12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тойдонова Солунай Владимировна15

Конспект группового логопедического занятия

с детьми с ОНР.

Тема: Предлоги в, на.

Цель: практическое знакомство с предлогами. Дать представление о том, что предлоги помогают понять расположение предметов в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

учить правильно употреблять предлоги на, в.

дифференциация предлогов в – на между собой.

Коррекционные:

развивать логическое мышление;

развитие слухового внимания и восприятия;

развитие пространственной ориентировки;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, умение слушать других.


Межпредметные связи: логопедия-русский язык


Оборудование: предметные картинки для составления словосочетаний, карточка «схематическое изображение предлогов», карточки для составления предложений, кубики на каждого ребенка, карточки с предлогами на каждого ребенка, цветные карандаши.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.


II. Основная часть.

1. Беседа по теме занятия.

У каждого ребенка кубик.

- Положите кубик на стол, под стол, в руку, у стола.

- Эти маленькие слова - предлоги. Они очень маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам понять, где находится предмет. Каждое маленькое слово имеет свое значение, их нельзя путать.

На – обозначает, что предмет лежит сверху, на поверхности чего – либо.

В – предмет внутри.

- Посмотрите, как схематически обозначаются предлоги на, в.


t1671682190aa.pngt1671682190ab.png


2. Развитие слухового внимания и восприятия.

Послушайте стихотворение и поднимите карточки с предлогами В или НА, как только их услышите.


Скачет зайчик на стене

И подмигивает мне.

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке.

Вот он спрятался в кроватке,

С нами он играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем искать.


3. Развитие навыков понимания и выполнения грамматических конструкций.

Положите книгу на стол.

Положите карандаш на книгу.

Положите тетрадь в книгу.

Положите ручку стол.

- Почему не удалось выполнить последнее задание?

- Почему оно не понятно?

- Дополните последнее предложение предлогом, чтобы оно стало понятным.



4. Составление словосочетаний и предложений с предлогами.

Составьте словосочетания и предложения с предлогами НА, В при помощи картинок.

Где лежит…? (Гриб лежит в корзине)

Где сидит…?(Заяц сидит на пеньке)



5. Физкультминутка.

Эй ребята, вы что спите?

На зарядку становитесь!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Повернись скорее к другу.

Правую дай ему ты руку.

Влево, вправо головою!

Руки вверх! Перед собою!

Повернись скорее к другу.

Левую дай ему ты руку.


6. Составьте словосочетания с предлогами на- в.

Составьте словосочетания, используя предлоги на, в.

- стол – ваза, поднос, лампа.

- сад – вишня, яблоко, слива.

- лес – волк, лиса, медведь.


7. Дифференциация предлогов на – в на уровне предложения.

Вставьте пропущенный предлог в предложение.

(Работа по карточкам).


t1671682190ac.pngt1671682190ad.jpg


t1671682190ae.jpg


Раскрасьте понравившуюся картинку.


Послушайте и исправьте ошибки.

Алеша сунул руку на карман.

Молоко налили на чашку.

Утром дети пришли на школу.

Собака спит на будке.

Мальчик стоит в мосту.

Девочка катается в велосипеде.


III. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Для чего нужны предлоги?

- Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.