Конспект группового логопедического занятия с детьми с ОНР «Предлоги в, на»
Конспект группового логопедического занятия
с детьми с ОНР.
Тема: Предлоги в, на.
Цель: практическое знакомство с предлогами. Дать представление о том, что предлоги помогают понять расположение предметов в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
учить правильно употреблять предлоги на, в.
дифференциация предлогов в – на между собой.
Коррекционные:
развивать логическое мышление;
развитие слухового внимания и восприятия;
развитие пространственной ориентировки;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, умение слушать других.
Межпредметные связи: логопедия-русский язык
Оборудование: предметные картинки для составления словосочетаний, карточка «схематическое изображение предлогов», карточки для составления предложений, кубики на каждого ребенка, карточки с предлогами на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
—Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
II. Основная часть.
1. Беседа по теме занятия.
У каждого ребенка кубик.
- Положите кубик на стол, под стол, в руку, у стола.
- Эти маленькие слова - предлоги. Они очень маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам понять, где находится предмет. Каждое маленькое слово имеет свое значение, их нельзя путать.
На – обозначает, что предмет лежит сверху, на поверхности чего – либо.
В – предмет внутри.
- Посмотрите, как схематически обозначаются предлоги на, в.
2. Развитие слухового внимания и восприятия.
Послушайте стихотворение и поднимите карточки с предлогами В или НА, как только их услышите.
Скачет зайчик на стене
И подмигивает мне.
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем искать.
3. Развитие навыков понимания и выполнения грамматических конструкций.
Положите книгу на стол.
Положите карандаш на книгу.
Положите тетрадь в книгу.
Положите ручку стол.
- Почему не удалось выполнить последнее задание?
- Почему оно не понятно?
- Дополните последнее предложение предлогом, чтобы оно стало понятным.
4. Составление словосочетаний и предложений с предлогами.
Составьте словосочетания и предложения с предлогами НА, В при помощи картинок.
Где лежит…? (Гриб лежит в корзине)
Где сидит…?(Заяц сидит на пеньке)
5. Физкультминутка.
Эй ребята, вы что спите?
На зарядку становитесь!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Повернись скорее к другу.
Правую дай ему ты руку.
Влево, вправо головою!
Руки вверх! Перед собою!
Повернись скорее к другу.
Левую дай ему ты руку.
6. Составьте словосочетания с предлогами на- в.
Составьте словосочетания, используя предлоги на, в.
- стол – ваза, поднос, лампа.
- сад – вишня, яблоко, слива.
- лес – волк, лиса, медведь.
7. Дифференциация предлогов на – в на уровне предложения.
Вставьте пропущенный предлог в предложение.
(Работа по карточкам).
Раскрасьте понравившуюся картинку.
Послушайте и исправьте ошибки.
Алеша сунул руку на карман.
Молоко налили на чашку.
Утром дети пришли на школу.
Собака спит на будке.
Мальчик стоит в мосту.
Девочка катается в велосипеде.
III. Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Для чего нужны предлоги?
- Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?