Технологическая карта коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» на тему «Пространственные предлоги»»

3
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

Всероссийский конкурс для учителей коррекционных классов на лучшую разработку технологической карты урока

Педагог-психолог

МБОУ «С(К)ОШ № 60

г. Челябинска»

Ильина Ольга Андреевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет

Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия»

Класс

2 год обучения (вариант 1*)

Тема урока

Пространственные предлоги.

Тип урока

Урок закрепления.

Форма

Групповое занятие.

Цель урока

Закрепление понимания и правильного употребления различных пространственных предлогов.

Задачи

образовательные: продолжить формировать у обучающихся навыков использования пространственных предлогов в экспрессивной речи.

коррекционно-развивающие: развивать способности устанавливать пространственные отношения между предметами; формировать умения словесно обозначать пространственные положения предметов; развивать мелкую моторику кистей рук; совершенствовать использование грамматических конструкций.

воспитательные: обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.

Базовые учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

  • Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Коммуникативные:

  • Понимает и выполняет ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем с помощью учителя в соответствии с инструкцией с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Познавательные:

  • Использует схемы-опоры для решения учебных задач; понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы-заместители с помощью учителя.
  • Читает слоговые структуры и слова из 1-2 слогов самостоятельно, простые предложения (2-4 слова) с помощью учителя.
  • Пишет самостоятельно буквы и слоговые структуры, слова из 1-2 слогов с частичной помощью учителя.
  • Использует схемы-опоры для решения учебных задач; понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы-заместители с помощью учителя.

Регулятивные:

  • Организует рабочее место под руководством учителя. Соблюдает режим организации учебной и внеурочной деятельности под руководством учителя.
  • Выполняет при частичной помощи учителя действия по схемам-символам.
  • Оценивает на элементарном уровне результаты учебной деятельности с помощью учителя. Соотносит действия с результатом при помощи учителя.

Оборудование

Игрушка кошка, небольшая коробочка, небольшой мячик, опорная таблица-схема предлогов, предметные картинки и опорные графические схемы для обозначения предлогов, индивидуальные карточки «Соотнеси графическую схему предлога с картинкой», несколько небольших предметов для запоминания, индивидуальные карточки «Впиши предлог».

* вариант 1 – предусматривает обучение детей по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся и воспитанников с легкой степенью умственной отсталости (нарушениями интеллекта).

Этап урока, цель

Краткое содержание этапа

Деятельность учителя (формы организации)

Деятельность учащихся (формы организации)

Формируемые БУД

Результат/ продукт деятельности

Орг. момент

Цели:

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие.

Индивидуально-групповая работа.

«Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок».

Организуют рабочее место к уроку, настраиваются на занятие.

КБУД: Понимает и выполняет ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем с помощью учителя в соответствии с инструкцией с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

РБУД: Организует рабочее место под руководством учителя. Соблюдает режим организации учебной и внеурочной деятельности под руководством учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Организация рабочего места.

Актуализация знаний

Цель:

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Постановка учебной задачи, целей урока.

Групповая работа.

«Сейчас вы закроете глазки, и послушаете внимательно, что я вам расскажу».

Когда дети закрывают глаза, педагог читает считалочку и прячет игрушку Кошку.

«Слышу, слышу, слышу, слышу,
Кто потопал и куда!
Кошка прыгнула на крышу

И пропала без следа!
Раз-два-три, четыре, пять,
Я иду её искать!»

Повторяется несколько раз.

Закрывают глаза.

Открывают глаза и называют положение игрушки, используя пространственные предлоги.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Основная часть

Контроль знаний, умений и навыков.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Играем в прятки».

Педагог предлагает детям по очереди спрятать мячик от Кошки. Для игры предлагается небольшая коробочка.

Дети прячут мячик, используя пространственные предлоги «под, за, перед, в коробочке» и пр.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Повторение пространственных предлогов.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения в использовании предлогов.

Индивидуально-групповая работа.

Работа с графическими схемами предлогов (см. прил.1; 2).

Детям предлагается опорная таблица-схема для повторения обозначения предлогов.

Далее предлагаются предметные картинки и опорные графические схемы для обозначения предлогов. Как вариант предлагаются геометрические фигуры (круги и квадраты) для самостоятельного построения схем предлогов.

Обозначают предлоги графическими схемами.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

РБУД: Выполняет при частичной помощи учителя действия по схемам-символам.

ПБУД: Использует схемы-опоры для решения учебных задач; понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы-заместители с помощью учителя.

Формирование навыка использования опорных графических схем предлогов.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Индивидуальная работа.

Работа с индивидуальными карточками «Соотнеси графическую схему предлога с картинкой» (см. прил. 3).

Соотносят схемы с картинками.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

РБУД: Выполняет при частичной помощи учителя действия по схемам-символам.

ПБУД: Использует схемы-опоры для решения учебных задач; понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы-заместители с помощью учителя.

Закрепление навыка использования опорных графических схем предлогов.

Динамическая пауза (стихотворная физкультминутка).

Индивидуально-групповая работа.

«Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!»

Выполняют физические упражнения.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Индивидуально-групповая работа.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем обучающие отворачиваются, а педагог меняет их местами и предлагает участникам отгадать, какой предмет изменил свое положение.

Запоминают расположение предметов, называют изменения, используя пространственные предлоги «стоил перед…, стоит за…, и др.».

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Актуализация использования пространственных предлогов в экспрессивной речи.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика).

Индивидуально-групповая работа.

Раз, два, три, четыре! Поочередное выбрасывание пальцев из кулачков.

Кто живет в моей квартире? Хлопки.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередное собирание пальцев в кулачок.

Всех могу пересчитать: Хлопки.

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальцев.

Вот и вся моя семья! Сцепить руки в «замок», сжать их.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Массаж и гимнастика пальцев рук при подготовке к письму.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Индивидуальная работа.

Работа с индивидуальными карточками «Впиши предлог» (см. прил. 4).

Детям предлагается с опорой на картинку и текст, вставить в пустые окошки недостающие предлоги.

Вписывают необходимые предлоги с опорой на образец.

ЛБУД: Понимает и соблюдает простую инструкцию при выполнении учебных заданий с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

КБУД: Слышит и понимает инструкцию в игровой и учебной деятельности с помощью взрослого в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

ПБУД: Читает слоговые структуры и слова из 1-2 слогов самостоятельно, простые предложения (2-4 слова) с помощью учителя. Пишет самостоятельно буквы и слоговые структуры, слова из 1-2 слогов с частичной помощью учителя. Использует схемы-опоры для решения учебных задач; понимает и использует знаки, символы, схемы, предметы-заместители с помощью учителя.

Формирует навык самостоятельного письма букв и слов из 1слога с частичной помощью учителя.

Рефлексия

Цель:

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Подведение итогов занятия

Индивидуальная работа.

Что нового узнали на уроке?

- Какую тему проходили?

- Какие предлоги повторили?

- Оцените свою работу.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

РБУД: Оценивает на элементарном уровне результаты учебной деятельности с помощью учителя. Соотносит действия с результатом при помощи учителя.

Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке. 

 

Приложение 1

 

 Приложение 2

 

 

 Приложение 3

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.