Конспект занятия «Лесные обитатели»

0
0
Материал опубликован 24 September

Конспект занятия «Лесные обитатели»

(возраст детей 4-5 лет)


Цель: обобщение знаний детей о лесных обитателях.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять представление о животных леса;

-совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе;

-упражнять в умении разгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать познавательную активность внимание, речь, мышление, наблюдательность, память;

- развивать навык правильно строить речь.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к жителям леса;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, ,

-воспитывать умение слушать ответы других ребят, не перебивать друг друга.

Предварительная работа: 

-чтение сказки О.Шороховой «Цветок –лепесток»;

- игры в театр;

-проведение игр развивающего характера на звукоподражание с имитацией движений;

Оборудование:

-аудиозаписи: в гостях у сказки, шум леса , декорация деревьев;

-элементы костюмов.

Методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный.

Форма проведения: обучающее занятие на основе сюжета сказки

О.Шороховой «Цветок-лепесток».


ХОД ЗАНЯТИЯ


(дети, переодетые в сказочных персонажей сидят на скамейках).


Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказочное путешествие. Вы сказки любите? Хотите побывать в одной из них?

Дети: Да! Хотим.

Педагог : У  меня разноцветные карточки. На них написаны названия сказок. Чтобы  узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся, надо вытянуть карточку с названием сказки.

(Ребёнок вытягивает карточку)

Педагог:  Сказка называется «Цветок-лепесток».

А кто в сказках сказки рассказывает?

Дети: сказочница.

Педагог: Я сегодня буду сказочницей

-Мы отправляемся в сказку.

Аудиозапись « В гостях у сказки»


Сказочница : Жили-были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Машенька ей во всем помогала. Дрова принесет, печку затопит, кушать сварит.

Однажды бабушка заболела. Машенька села на крылечко и заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего горюешь, красна - девица, чего слезы горькие льешь?»

«Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка заболела».

«Не плачь, Машенька. Помогу тебе. Растет в лесу волшебный цветок. Сорви его и принеси бабушке. Станет она здоровой, как прежде».

Сказочница: Машенька так и сделала. Отправилась в лес.

(бабушка и мышка сели на стульчики вместе с остальными детьми)

Сказочница : Ребята, а вы хотите отправиться в лес, чтобы помочь Машеньке?

Дети: да!

С:Вас ждут интересные задания, вы покажите свои знания и умения.


Аудиозапись "шум леса".

Сказочница:Вот и лес!

Машенька: Когда я по лесной дороге шла, вот такой сундучок нашла!

звучит волшебная музыка, педагог открывает сундучок

Педагог :Ой, а здесь какая-то записочка лежит!

Педагог:(разворачивает записку) А записка говорит, чтобы найти дорогу к волшебному цветку, нужно выполнить несколько испытаний.


Загадки:

(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фото животного на доску)


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

( Еж)


С веточки на веточку

Прыгает, резвиться,

Ловкая, проворная,

А не птица.

(Белка)


Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)


Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы

(Заяц)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый -краса!

А зовут ее…( Лиса)


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

На собаку он похож,

Что ни зуб- то острый нож

(Волк).


-Правильно! Как мы назовём этих животных одним словом-…?

(Дикие животные).

- А почему они так называются?

 (потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся и добывают еду) 

Скажите, а где можно в городе увидеть этих животных?(в зоопарке, цирке)

Молодцы!

Педагог: читает записку:

2 испытание-Игра: «Кто, где живет?»

У каждого животного есть свой дом (одним детям раздаются картинки с изображением жилища животных, у других изображение животного- найти пару).

- Молодцы и с этим заданием вы справились. 

Педагог: читает записку:

3 испытание – Д/и «Узнай зверя по описанию»( игра с мячиком)

- Трусливый, длинноухий, пушистый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная , запасливая, с кисточками на ушах.  (Белка.)

Педагог: читает записку:

4 испытание – В лесу, чтобы выживать, пищу зверям нужно добывать.

Игра «Кто что ест?».

(дети выбирают на столе подходящее «угощение» для лесных животных)

Показать движениями животного, которое ест эту еду.

-Справились!


5.Ф/м . Звери хотят пить!

Давайте все вместе отправимся «на водопой»

Как –то раз лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался…( лисенок; крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился…( ежонок ; приседают, медленно двигаются)

За мамой медведицей шел …(медвежонок; идут вперевалку)

За мамой белкой скакали…(бельчата; скачут вприсядку)

За мамой зайчихой косые …(зайчата; скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою…(волчат; идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят!


6.- Ребята, смотрите ,мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и посмотрим, что здесь происходит:( дети садятся на стульчики).

 Сказка: “Как зайчонку маму искали”

На полянке плакал малыш с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он звал- Мама! Мама!

Прискакала белка и спросила:

Что случилось? Ты потерялся?

-Да, я потерял маму.

-У твоей мамы пушистые кисточки на ушах?

-Нет. Заплакал малыш

Вразвалку вышла медведица:

-У твоей мамы лохматая коричневая шуба?

-Нет!

Тут выкатилась ежиха:

-Знаю, у твоей мамы колючки на спине.

-Нет!

Вышла лиса. У твоей мамы есть рыжий пушистый хвост?

-Нет!

- А какая же твоя мама?- спросили звери

-Моя мама самая красивая!

Тут на полянку выскочила его мама и успокоила своего малыша.

-Ребята, а вы узнали этого малыша? ( Это зайчонок)

Педагог: Расскажите, какая у него мама?

( У зайчихи пушистая шубка , летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние- длинные.)

- А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?- ( Да!).


7. «Найди маму». (Работа за столами)

Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.

-На листе несколько изображений лесных мам и их детенышей. Вы должны соединить изображения мам и детенышей.

8.-Педагог: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы очень хорошо работали и справились со всеми испытаниями волшебного сундучка.

А теперь, вернемся в «лес» на свои места и посмотрим не нашла ли Машенька волшебного цветка.

(бабушка занимает свое место в избе)

Сказочница: А вот и волшебный цветок!

Машенька подбегает и хочет его сорвать, а тут откуда ни возьмись

баба Яга : не отдам я вам цветка! не отдам!

Машенька: ты меня баба Яга не пугай , лучше со мной и ребятами поиграй

Муз. Игра « У жирафа пятна, пятна..»

Дети встают в круг и выполняют движения.

Баба Яга устала , присела и заснула, сидит и храпит (В это время бабушка занимает свое место у домика)

Сорвала Машенька цветок и убежала. Вернулась домой, отдала бабушке цветочек и она стала здоровой.



9. П: Пришло время возвращаться из сказки.

Наше путешествие закончилось. Скажите, каких животных можно встретить в лесу(Ответы детей).


10.Гостинец от лесных животных.

(Детям раздается угощение )






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.