12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фатыкова Оксана Петровна303
Россия, Пермский край, с. Кыласово
4

Урок развития устной речи «Лесные обитатели»



Урок развития устной речи для детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения

Тема: «Лесные обитатели».

Цель: подготовка к социально-бытовой адаптации в детском коллективе, интеграции в здоровое общество.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.

Формировать правильное использование прилагательных в речи.

Коррекционно-развивающие:

вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;

учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей;

Коррекционно-воспитательные:

учить внимательно слушать собеседника

воспитание нравственных качеств.

Оборудование: презентация, ПК, картинки с животными, интерак­тивное оборудование, солнышки, тучки, мягкая игрушка(сердечко).

Ход занятия

I . Организационный момент

- С каким настроением вы пришли сегодня в садик? (Дети показывают солнышко или тучку. У каждого лежит солнышко и тучка)

- Что явилось причиной вашего настроения?

Предлагаю немного пофантазировать, закройте глаза и прислушайтесь к музыке. (Звучит запись пения птиц)

Что вы представили? (птиц, лес)

- Обитатели леса приглашают нас в гости. Навестим их?

-А сопровождать нас будет самая мудрая из птиц?

-Кто же это? (Сова слайд)

Сейчас изобразим с помощью наших пальчиков птичку и отправимся на экскурсию в лес.

2.Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели, посидели.

Дальше полетели.

3.Упражнение «Лесная полянка».

Цель: снятие психо–мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкции, умения контролировать свои эмоции.

Вот мы и в лесу. Сядьте удобнее, закройте глаза и представляйте себе то, что услышите.

Мы пришли на лесную поляну. Травка на ней зеленая, мягкая. Теплые лучи солнца согревают все тело. Так хочется полежать на мягкой, шелковистой травке. Слышно, как шуршат листики на деревьях, чуть слышно поют птички. Так приятно отдыхать, все тело расслабляется, глазки закрыты, теплые лучи солнца согревают все тело. Ты спокоен. Молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось на лесной полянке? Теперь, когда вы захотите кого – то ударить, обидеть вспомните про наше упражнение и повторите его. Теперь посмотрите, кого мы встретили в лесу.

4. Упражнение «Лесные обитатели».

Цель: отработка правильного употребления прилагательных, расширение словарного запаса .

Педагог предлагает охарактеризовать животных.

-Посмотрите на рисунки, какими словами можно описать животных?

- Лиса – какая она? (кумушка, хитрая, плутовка)

- Волк – какой он? (серый, коварный, злой)

- Заяц – какой он? (пугливый, трусливый, косой, быстроногий)

- Медведь – какой он? (топтыгин, косолапый, сильный)

- Белочка – какая она? (активная, добрая) и тд.

5. «Отгадай, кто я?»

Цель:   развитие личностных качеств участников тренинга, выражение эмоций, профилактика негативных качеств личности.

Вот мы с вами животных охарактеризовали. А сейчас попытаемся изобразить их, поиграем в игру, которая называется «Отгадай, кто я». Правила такие.

Один из вас, кто захочет, выйдет к доске и изобразит животное, которое ему больше

нравится. А все остальные попытаются отгадать, кого вы изображаете.

(Дети выходят к доске и изображают животных, оставляю у доски тех, кто выбрал

агрессивных персонажей).

Ребята, посмотрите, я специально выбрала тех зверей, которыми оказались слишком

злыми. Сейчас некоторые из вас попробуют сделать их добрее. Вот Саша – он злой серый

волк. Кто не боится волка? Вова, покажи Саше доброго волка, а ты, Саша, попробуй

повторить все за Вовой.

Ребята, как вы думаете, Ваня-волк исправился? Хорошо у него получилось?

(То же самое с остальными детьми).

6. Логопедическое упражнение для правильного произношения звука ш. Цель: автоматизация звука [Ш]

- О каком животном речь?

Бросил палку кверху мишка:

- Падай в лапы с елки, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Вместо шишки стало две!

Сейчас разучим эту чистоговорку о лесном звере, особенное внимание уделив произношению звука Ш.

7.Игра «Медвежонок».

Цель: развитие общей моторики и умения координировать стихотворный текст с правильными движениями. 

Выбирают медвежонка, который встает в центр круга, дети идут по кругу и произносят слова:

Медвежонок, медвежонок,

Спит в своей берлоге.

Хоть он не опасен,

Будь ты осторожен!

Потому что никогда

Ты ему не верь!

Ведь он – лесной зверь!

(Дети подходят и трогают медвежонка, а он ловит их).

Заключение. Эстафета «Доброта». Цель: сплочение детского коллектива.

Но вот мы и поиграли. Но мы будем относиться друг к другу хорошо, с доверием. И я хочу хочу передать вам свою доброту. Сейчас мы встанем в круг. Педагог говорит слова: В садике своём очень дружно мы живём, мы весёлые друзья, ты и я, ты и я!». Передаётся сердечко.
Презентация к уроку "Лесные обитатели"
PPT / 1.33 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.