12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Круглова Ольга Валерьевна167
Родилась и выросла в Самарской области, окончила в 2005 году институт с отличием по специальности психолог. Замужем, 2 детей. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Самарская обл., г.о. Отрадный Самарская область
Конспект внеклассного мероприятия с использованием игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников

Настрой на работу.

Психолог: «Ребята для того, чтобы нам с вами начать наше занятие, я предлагаю оценить по 10-ти бальной шкале свой настрой на работу. Пусть каждый из вас по очереди, скажет свою оценку уровню работоспособности и психологической готовности сегодня заниматься. А также подумайте и скажите, что вы сегодня ожидаете от нашего занятия».

Разминка

Психолог: «В качестве разминки, я предлагаю сыграть в игру «Заяц и волк». Суть игры заключается в следующем: В круг помещаются две мягкие игрушки, одна из них «заяц», другая – «волк». «Зайца» можно передавать только ближайшему соседу, но в любом направлении, «волк» может перескакивать, убегать , перелетать любые расстояния. Задача «волка» — поймать «зайца». Тот игрок, у которого окажутся обе игрушки одновременно, выходит из игры».

Психолог: «А сейчас я предлагаю всем встать и немножко размяться. Часть из вас сейчас станут «Атомами», вы будете хаотично двигаться по помещению, прижав ладони к плечам и расставив в стороны локти. По моей команде, вы должны объединиться в «молекулы» из двух, трех, пяти и т.д. «атомов», в зависимости от числа, которое я назову. Начинаем»!

Содержательный блок

Психолог говорит о том, что нужно быть очень вниматель­ным к окружающим людям. Предлагает поупражняться в понима­нии выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки.

Психолог предлагает:

- Глядя только в глаза и чувствуя руки, друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне!», «Мне ве­село, давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»

После упражнения идет обсуждение, задаются вопросы: «Сложно было понять и объяснить глазами, жестами свое состояние?», «Что было сложнее, понять или объяснить?».


Ребята, давайте выполним упражнение, которое называется «Воздушный шар». Для этого нам нужно встать и поднять руки вверх, набрать побольше воздуха и представить себе, что Вы - это воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте так, некоторое время , примерно 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем, надо представить что в шаре появилось небольшое отверстие и он постепенно начал сдуваться. Медленно, не торопясь опустите руки вниз, одновременно расслабляя все тело, мышцы рук, плеч, шеи и корпуса. Запомните свои ощущения.

Упражнение «Вверх по радуге». Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте что с этим вдохом вы начинаете поднимать вверх по радуге и выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Делайте вдохи и выдохи максимально плавно. Повторите так 3 раза.

Психолог: Ребята, какие упражнения понравились? Что изменилось? Что запомнилось?

Ритуал завершения занятия:

Упражнение «Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят по очереди своему соседу справа: «Спасибо тебе за……, до свидания».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.