Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе»

0
0
Материал опубликован 22 December 2021

Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми

«Мы вместе».

Цели мероприятия: 

содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Ход мероприятия

Психолог. Добрый день, дорогие родители и дети! Сегодня у нас совместное мероприятие.

Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? (Ответы родителей и детей).

Психолог. Родители приходят с работы уставшие, а ребенок этого не понимает и начинает дополнительно нагнетать обстановку, т.к. ему необходимо внимание родителей. И родители должны понять и помочь своему ребенку. Но родители не могут понять детей и начинают их воспитывать. Дети не хотят слушать нотации, и возникает ситуация, что родители и дети не понимают друг друга.

Но кто если не родители должны воспитать в ребенке внимательность, толерантность и взаимоуважение. Дети копируют своих родителей. Попробуйте подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми.

Психолог. Сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это замечательно, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.


Правила. Для начала нам с вами надо установить правила, которым мы будем придерживаться. Все сидят в кругу и обдумывают правила поведения в группе, сначала каждый называет свои правила, а затем всеми участниками вырабатываются общие правила поведения в группе.


2. Упражнение «Разминка».

Психолог. Предлагаю по очереди ответить на вопросы.


1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)


2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)


3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)


4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)


5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)


6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)


7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)


8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)


Вступительное слово психолога: Для ребёнка родители – это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребёнок внимательно наблюдает за родителями:

Как и с кем они разговаривают;

Как относятся к людям, к работе, к животным;

Чем увлекаются, что любят и не любят;

О чём рассказывают, какими словами, с какими интонациями и т.п.

(Дом. Задание) Для начала, чтоб начать нашу встречу на позитивной ноте, я предлагаю вам взять в руки листки бумаги, вот есть коробка карандашей. Я думаю, вы много знаете ласковых слов, которыми вы называете своего ребёнка чаще всего, которое знает и сам ребёнок, это и зайчик, и котик, и радость. Да? А теперь, пожалуйста, изобразите «ласково» своего ребёнка на рисунке. (Даётся минут 8-10). Хорошо, а теперь познакомьте нас со своим ребёнком, показывая рисунок, назовите своё имя, имя своего ребёнка и какие качества присуще вашему ребёнку. Все высказываются.

Психолог, спрашивает у детей, назовите, пожалуйста, каждый своё имя, начиная с тебя (выбирает одного из детей). Хорошо, а вспомните какими ласковыми словами, называют вас дома. (Ответы детей). Хорошо, а есть самое частое ласковое слово, которым называет вас мама (папа, если присутствует он). А вот представьте, что мама или папа хотели бы нарисовать ваш «Ласковый портрет», что бы они изобразили. (Каждый ребёнок высказывает своё предположение, после каждого высказывания ребёнка, родитель показывает свой рисунок, если он не совпадает, то спросить у ребёнка, как ты думаешь, почему мама нарисовала именно это).

Хорошо, а теперь я вам предлагаю игру «Взаимное представление», пара ребёнок-родитель, каждый представляет своего партнёра, сначала один говорит (любимые и не любимые качества, увлечения, что умеет делать, что любят делать вместе и т.д.) – по времени 0,5-1 минута на одного партнёра.

Мы сейчас послушали представление и узнали, что есть в нас, естественно, и хорошие и плохие качества. А значит и были ситуации, когда вы обижались друг на друга. А обиды, ни в коем случае, нельзя держать в себе. Поэтому, так же как мы выбрасываем всё ненужное и плохое в мусорное ведро, мы сейчас будем выбрасывать свои обиды (для мусорного ведра подбирается любая ёмкость). Закроем глаза и вспомним свои обиды. Теперь по очереди подходите к мусорному ведру, скомкайте «листик обиды» проговорите свою обиду или скажите «Я выбрасываю в мусорную корзину свою обиду на……. У меня больше нет обид!».


2. Упражнение «Цветок уважения» (цветок должен быть готовым, приложение 1.)


Психолог. Следующее задание будет творческое. Нарисуйте в центре цветка: мамы рисуют портрет ребенка, а дети рисуют портрет мамы. Затем на каждом лепестке напишите все положительные качества своего ребенка, а дети все положительные качества своей мамы. Постарайтесь, чтобы не оставалось чистых лепестков. Это будет ответ на вопрос: почему все, и дети и родители заслуживают уважения?

Обсуждение. Каждый участник зачитывает то, что он написал.

3. Упражнение «Экзамен». (Участникам раздают бланки, приложение 2).

Психолог. На бланках вопросы, на которые необходимо ответить и детям, и родителям, но выполнять задание нужно самостоятельно, не подглядывая и не подсказывая друг-другу):

Любимый цвет ребёнка — _____________.

Любимый праздник ребёнка — ___________.

Любимая еда ребёнка — ________________.

Любимый школьный предмет ребёнка — _________________________.

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка — _________________________.

Любимая песня ребёнка — ______________.

После выполнения задания ответы сверяют и обсуждают.

4. Упражнение «Радость — грусть».

Психолог. На следующих бланках нужно продолжить фразы (родители и дети выполняют задание самостоятельно, не подглядывая и не подсказывая друг-другу. Родители должны писать о ребенке):

Мне радостно, когда…

Мне грустно, когда…

Я счастлив, когда…

Я зол, когда…

После выполнения задания ответы сверяют и обсуждают.

В заключение нашего занятия хочу вам предложить вам задание-игру «Несуществующее животное», в данный момент она поможет вам понять, что вы с вашими детьми единый организм, что чувствуете вы, то чувствуют и они. Встаньте в большой круг, возьмитесь за руки, почувствуйте себя большим животным. Давайте подышим вместе (глаза закрыты, держимся за руки, вдох-выдох), покажем, как движется грудная клетка (вперёд – сомкните руки внутри круга, назад – отведите руки в стороны). Присядьте на мягкую травку, поднимите своё лицо к солнышку, почувствуйте, как его тёплые лучики греют вас. Поднимите свои руки вверх, подставьте их солнышку, опустите руки. Сделайте глубокий вдох, выдох. Улыбнитесь и откройте глаза. Вы снова родители и их дети, но вы так же единый организм.

5. Рефлексия. Уважаемые родители спасибо, что вы пришли. В заключение нашей встречи, я бы хотела узнать ваше мнение. С помощью смайликов.

В конце занятия родителям предлагаются памятки ««ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СБЛИЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ».



Приложение 1.

t1640153062aa.jpg










Приложение 2



Ф.И.О.родителя_________________________________________________________

t1640153062ab.png



Упражнение «Экзамен»

Любимый цвет ребёнка — __________________________________________.

Любимый праздник ребёнка — ______________________________________.

Любимая еда ребёнка — ____________________________________________.

Любимый школьный предмет ребёнка — ______________________________.

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка — ______________________________.

Любимая песня ребёнка — __________________________________________.



Упражнение «Радость — грусть».



Ребенку радостно, когда_______________________________________________.

Ребенку грустно, когда________________________________________________.

Ребенок счастлив, когда_______________________________________________.

Ребенок зол, когда____________________________________________________.



t1640153062ab.png





Ф.И. ребенка____________________________________________________________



t1640153062ab.png



Упражнение «Экзамен»

Твой любимый цвет — ______________________________________________.

Твой любимый праздник — ___________________________________________.

Твоя любимая еда — _________________________________________________.

Твой любимый школьный предмет — ___________________________________.

Имя лучшего друга (подруги) — ________________________________________.

Твоя любимая песня — ________________________________________________.




Упражнение «Радость — грусть».



Мне радостно, когда___________________________________________________.

Мне грустно, когда____________________________________________________.

Я счастлив, когда_____________________________________________________.

Я зол, когда__________________________________________________________.



t1640153062ab.png

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/362228-konspekt-zanjatija-pedagoga-psihologa-s-rodit

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации