12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Екатерина Саляева119
Россия, Свердловская обл., Сысертский район
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Технологическая карта

 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

учителя – логопеда МАДОУ № 29 «Василёк» Саляевой Е.А.

 

Возрастная группа: старшая                                                                                                           Дата проведения

Программа (название, автор): «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет Н.В. Нищева

Тема раздела: Моя семья

Тема занятия:  автоматизация звуков Л Ль.

Место занятия в рамках тематического раздела: 2 из 4.

Оборудование и материалы: Картинки для повторения скороговорок, карточки ритмических рисунков, картинки для выделения первого звука в слове, Карточки для автоматизации звуков Л Ль и работы над словом. Презентация, музыка для выполнения артикуляционной гимнастики.

Цель: Повторение знаний детей полученных на предыдущих занятиях. Автоматизация звуков.

Задачи: 1.Закрепление понятия гласный и согласный звук, Закрепление умения дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, внимание, память, зрительную и двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас. Развивать логическое мышление,

2.Равивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие

Планируемый результат: Умение произносить звуки  выделять их в речи. Умение дифференцировать звуки и работать со словом

 

 

 

 

Этапность

Компоненты технологии

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

Вводная часть

 

Настрой- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

 на занятие. 

Дети  здороваются, отправляются под музыку на прогулку

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога.

Знакомятся настраиваются на занятия.

Основная

Логопед обращает внимание на экран что во время прогулки они наткнулись на домик. Интересно кто же там живёт?

На экране появляется Грустный Гном. Логопед предлагает развеселить гнома, выполнив артикуляционную гимнастику под музыку «Гномики»

 

Логопед замечает что гном не повеселел, оказывается он грустный потому что он потерял своих 6 братьев.

Логопед предлагает найти гномов в группе

 

 

1 гном предлагает детям выполнить задание «Топни-стукни -Хлопни»

2. гном предлагает рассортировать письма.

 

 

3 гном предлагает поиграть со словами.

 

 

 

 

4.гном предлагает рассказать скороговорки опираясь на картинки

 

5 гном предлагает посчитать слоги в словах

Дети делают гимнастику «Окошко», «Лошадка» «Часики» «Качели» «Маляр» «Улыбка» «Хоботок» «Хомячок» смотрят на реакцию гнома.

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают помочь гному найти братьев.

 

 

 

Дети находят гномов и выполняют их задания.

 

 

 

Дети смотрят на предмет в письме, определяют первый звук в слове и кладут письмо в соответствующий ящик.

Дети работают со словами.

 

 

 

 

 

Дети рассказывают скороговорки

 

 

 

Дети называют слова на картинке, считают слоги

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на картинку и выполняют действия которое там нарисовано.

Дети учатся дифференцировать звуки.

 

 

Дети учатся образовывать уменьшительно- ласкательные слова, согласовывать сущ. с числительными,  образовывать мн.ч от ед. ч  Учатся составлять предложения с заданным словом.

 

Отрабатывают дикцию.

Отрабатывают умения определять количество слогов в слове.

Заключительная

Подвести итог. Логопед замечает что гном повеселел потому что вернулись все его братья. Звучит весёлая музыка.

Логопед хвалит детей что они выполнили много заданий чтобы вернуть гномику братьев. Интересуется что понравилось детям. Дети .отвечают на вопросы педагога.

 

Дети радуются что помогли гному. Танцуют под весёлую музыку.

 

 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.