Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Про девочку которая плохо кушала»

0
0
Материал опубликован 3 March 2019

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи для детей 2-3 лет

«Про девочку которая плохо кушала»

Автор-составитель :Никифорова О. С.,

воспитатель группы раннего развития «Воробушки»


Санкт-Петербург, 2017


 

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет.

Тема: «Про девочку которая плохо кушала».


 

Цель: создание условий для развития речи детей по средствам прочтения стихотворения .


 

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование представлений о том, что едят животные (дикие и домашние);

2. Формирование умения употреблять в речи названия животных;

3. Формирование умения узнавать и называть пищу животных.

Развивающие:

1. Развитие воображения при прочтении художественной литературы с театрализацией;

2. Развитие пассивного и активного словаря;

3. Развитие интереса к слушанию художественной литературы.

Воспитательные:

1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям и стремление к активной деятельности;

2. Воспитание навыка внимательно слушать.

Коррекционные:

1. Социализация детей с разными возможностями.

2. Предоставление возможности детям с ОВЗ для испытания позитивных эмоций от своей деятельности при разглядывании наглядных пособий.


 


 

Демонстрационный материал:

Куклы (Юля, доктор, мама, бабушка).

Животные (конь, собака, птицы, слон, мишка, обезьяна, кабан, крот, мышь).

Большая ложка

План:

1. Введение……………………………………………………………… . 2 мин.

2. Физ.минутка …………………………………………………………….1 мин.

3. Чтение стихотворения с экскурсией………… ………………………..5 мин.

4. Подведение итогов……………………………………………………. 3 мин.


 

Содержание


 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а что у вас сегодня было на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель: И вы все скушали?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы! А я знаю одну девочку, которая плохо кушает и она сегодня придет к нам в гости. Зовут эту девочку Юля, давайте с ней поздороваемся!

(воспитатель вносит куклу в группу и сажает в центре стола)

 (дети встают вокруг Юли, здороваются. Дети ОВЗ вместе с помощником воспитателя подходят к кукле, разглядывают ее).

Воспитатель: Сейчас я почитаю стихотворение про нашу Юлю и мы с вами совершим небольшую экскурсию по стихотворным строкам.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала» и проводит экскурсию.

«Про девочку которая плохо кушала» С. Михалков

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юдичка!

-Не хочу мамуличка!

(Воспитатель объигрывает строки, предлагает Юле яичко, кукла машет головой)

-Съешь с колбаской бутерброд!-

Прикрывает юля рот.

(воспитатель объигрывает строки)

-Супик?

-Нет…

-Котлетку?

-Нет…

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглати еще кусочек!

Пожалей нас, Юличка!

(появляется кукла бабушка)

-Не могу ,бабуличка!-

Мама с бабушкой в слезах-тает Юля на глазах!

Появился детский врач- Глеб сергеевич Пугач,

(воспитатель достает куклу «доктор»)

Смотрит строго и сердито: - нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она, безусловно не больна!

А тебе скажу девица: Все едят и зверь и птица,

От зайчат и до котят все на свете есть хотят.

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых расставлены животные с кормом, и согласно сторочкам стихотворения проводит экскурсию Дети ОВЗ вместе с помощником воспитателя продходят экскурсию. )

С хрустом конь жует овес.

(Воспитатель может вместе с детьми имитировать движение лошади, так же можно потыкать мордочкой лошади в миску с крупой и послушать «хруст» овса)

Коментарии детей:

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют, там, где только достают,

(Воспитатель просит детей показать, как клюют зернышки птички)

Утром завтракает Слон-обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и масло любит мышь.

Попращался с Юлей врач-Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля: накорми меня, мамуля!

(Воспитатель поднимает высоко куклу и большую ложку, дети апплодируют. Дети с ОВЗ вместе с помошником воспитателятоже апплодируют)

Воспитатель: Ребятки, вы устали?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем в зайчиков?


 

ФИЗМИНУТКА «Зайчики»

Жили-были зайчики, на лесной опушке.

Жили-были зайчики, в беленькой избушке.

Мыли зайки ушки, намывали лапочки,

Умывались заиньки, надевали тапочки.

Воспитатель: Ну ребятки ,молодцы. Поиграли, на экскурсию сходили, понравилось вам?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте вспомним как зовут нашу девочку?

Ответы детей

Воспитатель: Почему к Юле пришел врач?

Ответы детей

Воспитатель: А каких животных доктор приводил в пример Юле?

Ответы детей

Воспитатель: Юля послушала доктора и стала кушать, а вы ребятки теперь будете хорошо кушать?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей Юлей и нашими гостями

Дети прощаются с куклой и гостями.

Для создания конспекта использовалось стихотворение С. Михалкова

« Про девочку которая плохо кушала»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.