Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Про девочку которая плохо кушала»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 2-3 лет
«Про девочку которая плохо кушала»
Автор-составитель :Никифорова О. С.,
воспитатель группы раннего развития «Воробушки»
Санкт-Петербург, 2017
Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет.
Тема: «Про девочку которая плохо кушала».
Цель: создание условий для развития речи детей по средствам прочтения стихотворения .
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование представлений о том, что едят животные (дикие и домашние);
2. Формирование умения употреблять в речи названия животных;
3. Формирование умения узнавать и называть пищу животных.
Развивающие:
1. Развитие воображения при прочтении художественной литературы с театрализацией;
2. Развитие пассивного и активного словаря;
3. Развитие интереса к слушанию художественной литературы.
Воспитательные:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям и стремление к активной деятельности;
2. Воспитание навыка внимательно слушать.
Коррекционные:
1. Социализация детей с разными возможностями.
2. Предоставление возможности детям с ОВЗ для испытания позитивных эмоций от своей деятельности при разглядывании наглядных пособий.
Демонстрационный материал:
Куклы (Юля, доктор, мама, бабушка).
Животные (конь, собака, птицы, слон, мишка, обезьяна, кабан, крот, мышь).
Большая ложка
План:
1. Введение……………………………………………………………… . 2 мин.
2. Физ.минутка …………………………………………………………….1 мин.
3. Чтение стихотворения с экскурсией………… ………………………..5 мин.
4. Подведение итогов……………………………………………………. 3 мин.
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а что у вас сегодня было на завтрак?
Ответы детей
Воспитатель: И вы все скушали?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы! А я знаю одну девочку, которая плохо кушает и она сегодня придет к нам в гости. Зовут эту девочку Юля, давайте с ней поздороваемся!
(воспитатель вносит куклу в группу и сажает в центре стола)
(дети встают вокруг Юли, здороваются. Дети ОВЗ вместе с помощником воспитателя подходят к кукле, разглядывают ее).
Воспитатель: Сейчас я почитаю стихотворение про нашу Юлю и мы с вами совершим небольшую экскурсию по стихотворным строкам.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала» и проводит экскурсию.
«Про девочку которая плохо кушала» С. Михалков
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юдичка!
-Не хочу мамуличка!
(Воспитатель объигрывает строки, предлагает Юле яичко, кукла машет головой)
-Съешь с колбаской бутерброд!-
Прикрывает юля рот.
(воспитатель объигрывает строки)
-Супик?
-Нет…
-Котлетку?
-Нет…
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглати еще кусочек!
Пожалей нас, Юличка!
(появляется кукла бабушка)
-Не могу ,бабуличка!-
Мама с бабушкой в слезах-тает Юля на глазах!
Появился детский врач- Глеб сергеевич Пугач,
(воспитатель достает куклу «доктор»)
Смотрит строго и сердито: - нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, безусловно не больна!
А тебе скажу девица: Все едят и зверь и птица,
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
(Воспитатель подводит детей к столам, на которых расставлены животные с кормом, и согласно сторочкам стихотворения проводит экскурсию Дети ОВЗ вместе с помощником воспитателя продходят экскурсию. )
С хрустом конь жует овес.
(Воспитатель может вместе с детьми имитировать движение лошади, так же можно потыкать мордочкой лошади в миску с крупой и послушать «хруст» овса)
Коментарии детей:
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют, там, где только достают,
(Воспитатель просит детей показать, как клюют зернышки птички)
Утром завтракает Слон-обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и масло любит мышь.
Попращался с Юлей врач-Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: накорми меня, мамуля!
(Воспитатель поднимает высоко куклу и большую ложку, дети апплодируют. Дети с ОВЗ вместе с помошником воспитателятоже апплодируют)
Воспитатель: Ребятки, вы устали?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте поиграем в зайчиков?
ФИЗМИНУТКА «Зайчики»
Жили-были зайчики, на лесной опушке.
Жили-были зайчики, в беленькой избушке.
Мыли зайки ушки, намывали лапочки,
Умывались заиньки, надевали тапочки.
Воспитатель: Ну ребятки ,молодцы. Поиграли, на экскурсию сходили, понравилось вам?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте вспомним как зовут нашу девочку?
Ответы детей
Воспитатель: Почему к Юле пришел врач?
Ответы детей
Воспитатель: А каких животных доктор приводил в пример Юле?
Ответы детей
Воспитатель: Юля послушала доктора и стала кушать, а вы ребятки теперь будете хорошо кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей Юлей и нашими гостями
Дети прощаются с куклой и гостями.
Для создания конспекта использовалось стихотворение С. Михалкова
« Про девочку которая плохо кушала»