Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Моя семья»

3
0
Материал опубликован 25 October 2020

Конспект занятия по познавательному развитию

детей раннего дошкольного возраста.

«Моя семья»

Цель. Пробуждение у ребёнка радости и гордости, что у него есть семья. 

Программное содержание.

Способствовать формированию умения узнавать на фотографиях членов своей семьи. Побуждать детей называть имена членов своей семьи (мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки). Пробуждать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Способствовать формированию умения слушать стихотворения.

Побуждать к совместным игам небольшими группами.

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Приёмы работы: художественное слово; рассматривание семейных фотографий с помощью проектора; указания; вопросы; поощрение; пальчиковая гимнастика; физ. минутка.

Материалы: картина, с изображением членов семьи (Мальчик, девочка, папа, мама, бабушка, дедушка), проектор для демонстрации фотографии членов семьи детей.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу картину, на которой изображены члены семьи (Мальчик, девочка, папа, мама, бабушка, дедушка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто изображён на картине? (ответы детей). Можно сказать, что здесь изображена семья. А вы с кем живёте? (ответы детей). Давайте поговорим о вашей семье.

Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: Кого-то привела мама, кого-то папа. Мама и папа -это ваша семья.

Воспитатель: А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму?

Дети: Она добрая, покупает игрушки, рассказывает сказки, гуляет (с детьми), готовит обед, стирает…

Воспитатель: Какая ваша мама?

Дети: Заботливая, добрая, красивая, нежная….

Моя мама

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Василий Руссу
С помощью проектора демонстрирует фотографии мам детей, побуждая детей называть имя мамы.
Воспитатель: А вы любите папу? За что вы любите папу? Что он делает хорошего?

Дети: Играет (с детьми), гуляет (с детьми), катает на велосипеде (самокате, машине), чинит, ремонтирует что-либо….

Воспитатель: Какой ваш папа?

Дети: добрый, сильный, заботливый, хороший…

***

Я жду с нетерпением 
Папу с работы. 
Всегда мне в портфеле 
Приносит он что-то. 

Мой папа находчивый, 
Умный и смелый. 
Ему по плечу 
Даже сложное дело. 

Еще он — шалун, 
Озорник и проказник. 
С ним каждый мой день 
Превращается в праздник. 

С помощью проектора демонстрирует фотографии пап детей, побуждая детей называть имя папы.
Воспитатель: Ваши мамы и папы очень любят вас. Вы одна семья. А кто ещё живёт в вашей семье?

Дети: Братик, сестрёнка.

Воспитатель: Вы их любите?

***

Мы с сестренкой поиграем,
Вместе книжку почитаем,
Дружно с нею мы живем,
Верим в сказку, чудо ждем.

***

У меня растет братишка.
С ним я нянчусь и дружу.
Вместе мы читаем книжки,
Буквам я его учу.

Он усердно повторяет,
Выполняет все подряд.
Уже многое он знает,
Я горжусь им, он мой брат.

Дети: С ними можно погулять, поиграть, и даже побаловать, с ними весело.

С помощью проектора демонстрирует фотографии братьев и сестрёнок детей, побуждая детей называть их имя.

Физ. минутка. «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй(маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)



Воспитатель: Мама, папа, братик, сестрёнка — это ваша семья. А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Они тоже ваша семья. Вы их любите?

Дети: Бабушка печёт блины, пироги, дедушка покупает мороженое…С ними можно погулять, поиграть, и даже побаловать, с ними интересно, весело.

***

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в машинки, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

***

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

Наталья Майданик


С помощью проектора демонстрирует фотографии бабушек и дедушек детей, побуждая детей называть их имя.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть большая семья. Все заботятся друг о друге, играют с вами, любят друг друга.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»


Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем,

Вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации