Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию
детей раннего дошкольного возраста.
«Моя семья»
Цель. Пробуждение у ребёнка радости и гордости, что у него есть семья.
Программное содержание.
Способствовать формированию умения узнавать на фотографиях членов своей семьи. Побуждать детей называть имена членов своей семьи (мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки). Пробуждать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Способствовать формированию умения слушать стихотворения.
Побуждать к совместным игам небольшими группами.
Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.
Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Приёмы работы: художественное слово; рассматривание семейных фотографий с помощью проектора; указания; вопросы; поощрение; пальчиковая гимнастика; физ. минутка.
Материалы: картина, с изображением членов семьи (Мальчик, девочка, папа, мама, бабушка, дедушка), проектор для демонстрации фотографии членов семьи детей.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу картину, на которой изображены члены семьи (Мальчик, девочка, папа, мама, бабушка, дедушка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто изображён на картине? (ответы детей). Можно сказать, что здесь изображена семья. А вы с кем живёте? (ответы детей). Давайте поговорим о вашей семье.
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей).
Воспитатель: Кого-то привела мама, кого-то папа. Мама и папа -это ваша семья.
Воспитатель: А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму?
Дети: Она добрая, покупает игрушки, рассказывает сказки, гуляет (с детьми), готовит обед, стирает…
Воспитатель: Какая ваша мама?
Дети: Заботливая, добрая, красивая, нежная….
Моя мама
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Василий Руссу
С помощью проектора демонстрирует фотографии мам детей, побуждая детей называть имя мамы.
Воспитатель: А вы любите папу? За что вы любите папу? Что он делает хорошего?
Дети: Играет (с детьми), гуляет (с детьми), катает на велосипеде (самокате, машине), чинит, ремонтирует что-либо….
Воспитатель: Какой ваш папа?
Дети: добрый, сильный, заботливый, хороший…
***
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
С помощью проектора демонстрирует фотографии пап детей, побуждая детей называть имя папы.
Воспитатель: Ваши мамы и папы очень любят вас. Вы одна семья. А кто ещё живёт в вашей семье?
Дети: Братик, сестрёнка.
***
Мы с сестренкой поиграем,
Вместе книжку почитаем,
Дружно с нею мы живем,
Верим в сказку, чудо ждем.
***
У меня растет братишка.
С ним я нянчусь и дружу.
Вместе мы читаем книжки,
Буквам я его учу.
Он усердно повторяет,
Выполняет все подряд.
Уже многое он знает,
Я горжусь им, он мой брат.
Дети: С ними можно погулять, поиграть, и даже побаловать, с ними весело.
С помощью проектора демонстрирует фотографии братьев и сестрёнок детей, побуждая детей называть их имя.
Физ. минутка. «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Мама, папа, братик, сестрёнка — это ваша семья. А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Они тоже ваша семья. Вы их любите?
Дети: Бабушка печёт блины, пироги, дедушка покупает мороженое…С ними можно погулять, поиграть, и даже побаловать, с ними интересно, весело.
***
Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в машинки, и чай вместе пьём.
Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.
Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,
И знаю, что дедушка любит меня.
***
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Наталья Майданик
С помощью проектора демонстрирует фотографии бабушек и дедушек детей, побуждая детей называть их имя.
Воспитатель: Как хорошо, что у всех есть большая семья. Все заботятся друг о друге, играют с вами, любят друг друга.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем,
Вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть бабушка.
У меня есть дедушка.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)