Дидактическая игра по развитию речи «Лошадка» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра по развитию речи «Лошадка» для детей 2-3 лет.
Цель:
- активизация речи детей.
Задачи:
- совершенствовать понимание речи взрослого;
- учить звукоподражанию.
Игровая задача.
Поиграть с игрушкой «лошадка», показать свои игрушки.
Игровое правило. Не ошибаться, называя игрушки;
выполнять поручения взрослого.
Ход игры.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку:
Кто там скачет по дорожке?
Цок, цок, цок.
У кого там резвы ножки?
Дети. Лошадка.
Правильно.
Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушку) показывает, как она скачет. (Дети наблюдают.)
Воспитатель.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто
(Звучит весёлая музыка, лошадка скачет.)
Воспитатель. Лошадка поехала в гости.
Лошадка приехала в гости к нам ребятки.
Воспитатель. Приехала к Диме. (Лошадка кивает головой ребёнку.)
Приехала к Маше и т.д.
Воспитатель. – Ребята, давайте угостим лошадку.
Чем будем кормить?
Ответ детей.
Антон даст лошадке зерна.
(Воспитатель показывает, затем ребёнок подражает воспитателю – подставляет ладошки с изображаемым зерном.)
Вика и Люда тоже дадут лошадке зерна..
(Дети наблюдают .)
Воспитатель. Посмотрите, лошадка довольна, говорит нам «спасибо».
Как она кричит?
(Дети показывают, как кричит лошадка. )
Дети.«И-го-го!»
(Лошадка подходит к детям поочёрёдно, кивает головой.)
Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.
(Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки.
Дети называют и показывают игрушки.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку Аня. Покачай лошадку, Витя,Даша.
Широких Алевтина Валентиновна