Конспект занятия «Музыкальные инструменты» в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Говорим по-английски»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества Железнодорожного округа»
Конспект занятия
«Музыкальные инструменты»
в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Говорим по-английски»
Разработал
педагог дополнительного образования
Чефранова Дарья Николаевна
Курск, 2025
Направленность ДОП: социально-гуманитарная
Название ДОП: «Говорим по-английски»
Место занятия в ДОП: раздел программы «Мир вокруг нас» (1 год обучения)
Тема занятия: «Музыкальные инструменты»
Форма занятия: учебное занятие с элементами игры
Тип занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
Продолжительность занятия: 45 минут
Возраст учащихся: 11-12 лет
Цель занятия: знакомство с новым лексическим материалом по теме «Музыкальные инструменты»
Задачи:
отрабатывать навыки говорения, чтения, восприятия и воспроизведения английской речи на слух;
содействовать повышению уровня мотивации;
воспитывать культуру взаимоотношений в процессе работы в микрогруппе.
Методическое обеспечение:
конспект занятия;
электронный образовательный ресурс – игра «Бамбузл»;
дидактические материалы:
- флеш-карты с изображением музыкальных инструментов и названиями (piano, guitar, electric guitar, keyboards, drums, saxophone, violin, bass, trumpet);
- карточки с экспресс-тестами (по количеству учащихся);
-карточки с вопросами для «журналистов» (1. Who are you and where are you from? 2. What cities do you have concerts? 3. What instruments do you play? 4.What music do you play?)
- карточки с ответами для «музыкантов» (1. We are musicians. We are from Bremen town. 2. We have concerts in London, New and Tokyo. 3. We play the guitar, the keyboards, the electric guitar and the bass.4. We play rock and pop music!)
костюмы для музыкантов (можно ограничиться масками или отдельными атрибутами);
макеты музыкальных инструментов (гитара, контрабас, электронное пианино, барабан);
табличка fan club;
фрагмент из к/ф «Бременские музыканты», 2024 г., (концерт группы);
Материально-техническое обеспечение и оборудование:
учебный кабинет, столы, стулья;
мультимедийное оборудование;
ноутбук;
детские микрофоны (по количеству «журналистов»);
бейджи «журналист» (по количеству учащихся), «переводчик (1 шт. для педагога);
синтезатор/детское пианино.
Литература и интернет-ресурсы:
Бочарникова А. С., Еремина С. А. Использование сказки на уроках английского языка в средней школе / А. С. Бочарникова, С. А. Еремина // Филологический класс. – 2017. – №2 (48). – С. 57-62.
Шпрыгова А. И. Критерии отбора художественной литературы для подростков / А. И. Шпрыгова // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2015. – С.174 – 178 с.
https://www.grimmstories.com/en/grimm_fairy-tales/the_bremen_town_musicians
https://www.kinopoisk.ru/film/5047464/?ysclid=m8o7vo88ri951120642&utm_referrer=yandex.ru
https://www.baamboozle.com/game/3032330
https://suno.com/ Программа на основе нейросети для создания музыки -SUNO
Ход занятия
Организационный момент - 2 мин.
Приветствие. Знакомство с детьми.
Главная задача - установить связь с учащимися, создать климат, благоприятствующий включению их в продуктивную обучающую деятельность.
- Nice to meet you, … (имена детей). High Five! [Рада видеть тебя,…! Дай пять!]
Целеполагание. Мотивация - 3 мин.
На данном этапе необходимо сформировать внутреннюю готовность к освоению нового материала. Достигается это включением учащихся в живой, позитивный диалог, в процессе которого происходит также оценивание уровня владения ими английским языком для дальнейшей работы на занятии. Педагог постепенно подводит к цели занятия и озвучивает ее.
- Now watch a small video! [Сейчас посмотрите небольшое видео]
Учащиеся смотрят видеофрагмент из кинофильма «Бременские музыканты» (концерт музыкантов)
- So, what can you hear in this video? [Итак, что вы слышите в видео?]
- Music, song… [музыка, песня...]
- Do you like listening to music, (имя)? [Тебе нравится слушать музыку, (имя)?]
- Yes, I do…/ No, I don’t like… [Да/нет/не люблю]
Педагог показывает флеш-карту с изображением музыкантов
- Who are they in video? [Кто они?]
- Cat, dog, cock…/Бременские музыканты [Собака, кошка, петух…]
Педагог показывает флеш-карту с изображением музыкантов
(с надписью «The Bremen Town Musicians»)
- Yes, The Bremen Town Musicians. [Да, Бременские музыканты]. Repeat [Повторите]
Педагог показывает флеш-карту «музыкант».
Каждое новое слово повторяется трижды
- Repeat the word «MUSICIAN» [Повторите слово «музыкант»]
- Onсe again, who are they? Cat musician… [Еще раз кто они? Кот-музыкант…]
- Cat musician, dog musician, donkey musician, cock musician, a musician [кот-музыкант, собака-музыкант...]
- Correct! Но как мы понимаем, что они музыканты?
- Yes, they are playing different musical instruments. So, what instruments do you know, (имя)? [- Да, они играют на разных музыкальных инструментах. Итак, названия каких инструментов на английском языке вам известны?]
- Piano, guitar… [пианино, гитара…]
- I also love musical instruments, that's why I have my piano with me. And it is playing! Listen! [- Я тоже люблю музыкальные инструменты, поэтому со мной моё пианино]
- Great! Today we are going to learn new musical instruments in English! [-Здорово! Цель занятия – знакомство с новым лексическим материалом по теме «Музыкальные инструменты»]
3. Введение нового лексического материала - 5 мин.
На этапах введения и первичного усвоения нового лексического материала используются средства наглядности - флеш-карты, карточки с экспресс-тестами с последующей взаимопроверкой, а в качестве электронного образовательного ресурса - игра «Бамбузл» как эффективный инструмент для отработки различных тем.
- Look, what is it? [Смотрите, что это?]
- Repeat after me[Повторяйте за мной]
Педагог показывает флеш-карты, учащиеся повторяют каждое название (piano, guitar, electric guitar, keyboards, drums, saxophone, violin, bass, trumpet)
- Great!
Первичное усвоение знаний – 15 мин. Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
- Now, let’s do an exercise. You should write the names of the instruments and then match the names to the picture [Теперь давайте выполним упражнение на усвоение материала: сопоставьте картинки и названия инструментов, запишите].
Педагог раздает карточки с экспресс-тестами, в которых необходимо сопоставить картинку с названием музыкального инструмента.
Далее следует взаимопроверка
-Let us check. Exchange the papers with your partner and check it. [- Давайте проверим. Обменяйтесь карточками со своим партнером и проверьте правильность выполнения заданий]
4.Закрепление знаний - 15 мин. Игра «Бамбузл». Импровизированный концерт.
На этапе закрепления знаний учащиеся играют в игру «Бамбузл». Далее погружаются в искусственно смоделированную ситуацию: становятся участниками импровизированного концерта с участием бременских музыкантов. Это способствует закреплению материала, проработке профориентационного компонента, снятию напряжения (как физкультминутка). Педагог обязательно поощряет работу учащихся.
- Good Job! And the last game for today is Bamboozle Game! You need to split into 2 teams. Then each of you choose a category and read and answer the question. [Отличная работа! Следующая игра - на закрепление материала. Вы работаете в команде и можете друг другу помогать]
Игра «Бамбузл»
- А сейчас я предлагаю вам стать участниками импровизированного концерта группы «Бременские музыканты» и немного отдохнуть.
Педагог выбирает из числа учащихся 4 музыкантов, раздает им атрибуты костюмов/маски, макеты музыкальных инструментов
- У каждой уважающей себя группы есть фанаты, верно? И у вашей группы тоже должен быть фан-клуб.
Педагог ставит табличку fan-club на стол перед группой учащихся, не задействованных в концерте
- Музыканты, поприветствуйте свой фан-клуб (дети машут руками). Двое ребят будут в роли журналистов, а я - в роли переводчика (вешает на шею бейджи с названиями «журналист», «переводчик»). Ребята, вам известно, чем занимаются журналисты? Скажите, почему важно знать английский язык? (Английский язык - это язык международный. Владение им расширяет границы не только бытового общения, но и профессионального. К примеру, журналист, знающий английский язык, чувствует себя гораздо свободнее).
Внимание! Сейчас на этой сцене состоится премьера песни бременских музыкантов о Курске, созданная при помощи искусственного интеллекта! В создании песни мне помогла программа SUNO (на основе нейросети), с помощью которой вы тоже сможете создать любую песню
Педагог демонстрирует процесс работы в программе и создания песни. Дети репетируют, а затем исполняют песню, имитируя игру на музыкальных инструментах, под громкие аплодисменты фан-клуба -
- Итак, а теперь пресс-конференция («журналисты» задают вопросы музыкантам, переводчик переводит)
5. Заключительный этап. Рефлексия - 5 мин.
Педагог подводит итоги занятия. Учащиеся оценивают свою работу на занятии.
-Ребята, подошло к концу наше занятие. А показать свою удовлетворенность работой вы сможете при помощи моего пианино (педагог наигрывает мелодию и поясняет, какие клавиши соответствуют мажору-хорошему настроению, минору-грустному настроению). Нажмите на те клавиши, которые сейчас соответствуют вашему настроению.