Конспект занятия на тему: Бумажные фантазии. Аппликация из геометрических фигур. «Фантастический мир – необитаемый остров»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
На тему:
Бумажные фантазии. Аппликация из геометрических фигур. «Фантастический мир – необитаемый остров».
Составитель: Фарухшина Евгения Сергеевна
Педагог дополнительного образования
г.Альметьевск, 2020г.
Тема занятия: Бумажные фантазии. Аппликация из геометрических фигур. «Фантастический мир – необитаемый остров».
Цели и задачи:
– формировать понятие об аппликации;
– закреплять понятия о геометрических формах «круг», «полукруг», «треугольник», «трапеция», «ромб»;
– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;
– повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;
- закрепить понятие: «согнуть и отрезать – по диагонали»;
– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;
– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;
– воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Оборудование и материалы:
загадки о геометрических формах;
шаблоны геометрических фигур;
белый лист бумаги, формата А4;
цветные карандаши;
картон;
цветная бумага;
ножницы;
клей ПВА.
План занятия:
1. Организация класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Объяснение нового материала. Беседа.
4. Физминутка.
5. Практическая работа.
6. Итог урока.
7. Используемые интернет ресурсы.
Ход занятия:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.
Закончил работу - убери рабочее место.
Главное правило- "Работать дружно!"
-Молодцы!
3. Объяснение нового материала. Беседа
- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
- Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
- Квадрат
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?... - Треугольник
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,Как теперь зовут его.
- Трапеция
Встал квадрат на уголок
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
- Ответы детей.
Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Правильно, молодцы!
-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок.
Давайте определим, что нам понадобиться для создания аппликации «Необитаемый остров»:
Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:
- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;
- 8-10 маленьких треугольников коричневого цвета – ствол пальмы;-
- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;
- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;
- 1 желтый круг – солнце;
- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;
- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;
- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;
- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;
- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.
-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).
-Молодцы!
-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.
Ножницы держи правильно.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
Не махать ножницами, не подносить к лицу.
-Молодцы!
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
- Заготовьте остальные детали.
-Итак, все детали заготовили.
Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.
Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.
4. Физминутка.
(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)
Я здороваюсь везде, дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу, прямо из корытца.
5. Практическая работа.
Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.
6. Итог урока.
Выставка всех работ.
-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из геометрических фигур – «Необитаемый остров»).
Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?
Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.
7. Используемые интернет ресурсы
https://aababy.ru/zagadki/detskiy-mir/zagadki-pro-geometricheskie-figury
http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_2_4.htm
https://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-iz-geometricheskih-figur.html