12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарухшина Евгения Сергеевна30
Россия, Татарстан респ., Альметьевск


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

На тему:

Бумажные фантазии. Аппликация из геометрических фигур. «Фантастический мир – необитаемый остров».



t1634120553aa.gif






Составитель: Фарухшина Евгения Сергеевна

Педагог дополнительного образования





г.Альметьевск, 2020г.

Тема занятия: Бумажные фантазии. Аппликация из геометрических фигур. «Фантастический мир – необитаемый остров».


Цели и задачи:

формировать понятие об аппликации;

закреплять понятия о геометрических формах «круг», «полукруг», «треугольник», «трапеция», «ромб»;

закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;

повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;

- закрепить понятие: «согнуть и отрезать – по диагонали»;

формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;

воспитывать умение оценивать свою деятельность.


Оборудование и материалы:

загадки о геометрических формах;

шаблоны геометрических фигур;

белый лист бумаги, формата А4;

цветные карандаши;

картон;

цветная бумага;

ножницы;

клей ПВА.


План занятия:

1. Организация класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Объяснение нового материала. Беседа.

4. Физминутка.

5. Практическая работа.

6. Итог урока.

7. Используемые интернет ресурсы.


Ход занятия:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.

Закончил работу - убери рабочее место.

Главное правило- "Работать дружно!"

-Молодцы!


3. Объяснение нового материала. Беседа

- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

- Круг


Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

- Квадрат


Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?... - Треугольник


Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,Как теперь зовут его.

- Трапеция


Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

- Ответы детей.

Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок.

t1634120553ab.gif

Давайте определим, что нам понадобиться для создания аппликации «Необитаемый остров»:

t1634120553ac.jpg

Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:

- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;

- 8-10 маленьких треугольников коричневого цвета – ствол пальмы;-

- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;

- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;

- 1 желтый круг – солнце;

- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;

- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;

- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;

- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;

- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.


Показ последовательности выполнения работы на доске.

t1634120553ad.jpg

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.

Ножницы держи правильно.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

Не махать ножницами, не подносить к лицу.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

- Заготовьте остальные детали.

-Итак, все детали заготовили.

t1634120553ae.jpgt1634120553af.jpgt1634120553ag.jpgt1634120553ah.jpgt1634120553ai.jpg

Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.

Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.


4. Физминутка.

(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу, прямо из корытца.


5. Практическая работа.

t1634120553aj.jpg

Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.

t1634120553ak.jpgt1634120553al.jpgt1634120553am.jpgt1634120553an.jpgt1634120553ao.jpgt1634120553ap.jpg


6. Итог урока.

t1634120553aq.jpg

Выставка всех работ.

-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из геометрических фигур – «Необитаемый остров»).

Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?

Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.

7. Используемые интернет ресурсы

https://aababy.ru/zagadki/detskiy-mir/zagadki-pro-geometricheskie-figury

http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_2_4.htm

https://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-iz-geometricheskih-figur.html

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/71928-konspekt-uroka-applikaciya-iz-geometricheskih-figur-raketa-1-klass.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.