12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миронова Наталья Анатольевна25

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 31»


 


 


 

Программа

«Бумажные фантазии»

(вторая младшая группа)


 


 


 


 

Автор: воспитатель I

Квалификационной категории

Миронова Наталья Анатольевна


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пермь 2016г.

Пояснительная записка

 

Программа кружка «Бумажные фантазии» рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на занятиях. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами начинать с более простых поделок.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение.

Работа в кружке «Бумажные фантазии» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Программа дополнительного образования кружка оригами «Бумажные фантазии» является программой художественно-эстетической направленности.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Основные задачи:

:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

Принципы содержания программы

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно–ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во второй младшей группе – 15-20 минут.

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Отличительные особенности программы в том, что расположены в определенной системе: от более простых к более сложным. Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация».

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, природные материалы (шишки, сучки, ветки, листья сухие), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, пластилин.


 

Актуальность темы.


 

Творчество рассматривается учеными как деятельность высшего уровня познания и преобразование окружающего мира. В процессе творческой деятельности изменяется не только мир, но и сам человек – формы и способы его мышления, личностные качества, - он становится творческой личностью.

Дети делают множество открытий и создают интересный, оригинальный продукт в виде рисунка, аппликации, лепки, поделок и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна и это – первая важная особенность детского творчества.

Процесс создания продукта для дошкольников имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие большее, чем от достижения результата . И это – вторая особенность детского творчества .

Ребенок с легкостью начинает ориентировочную деятельность, которая , постепенно становясь более целенаправленной , увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительном результатом . И это – третья особенность детского творчества.

Делая что – либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Творчество – это чудесная и загадочная стана. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность  мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц . Занимаясь  оригами, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся геометрическими формами, способами складывания квадрата, а также приучаются к аккуратности, точности исполнения конкретного изделия.

Кружковая работа проводится с детьми второй младшей группы один раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий – 20 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду «Бумажные фантазии» во второй младшей группе

На 2016-2017 учебный год.


 


 

сентябрь

Работа с природным материалом

Цель:

Научить делать поделки из разных природных материалов

Обогащать знания природного материала и его разнообразии в поделках

Способствовать игровому общению у детей

 

«Кленовые листочки»;

«Панно из осенних листьев»;

«Осеннее дерево»

 

Материал

Веточки, листочки, семена, клей-карандаш.

октябрь

Работа с бумагой

Цель:

учить детей наклеивать готовые формы на основу;

закреплять знакомые приемы наклеивания; развивать воображение, творческие способности.


 

«Листья желтые летят»

«Гриб- боровик»

«Ёжик»

«Веточка рябины»

 

Бумага, салфетки (красного цвета), листья осины, краски, пластилин, клей

ноябрь

Оригами и пластилин

Цель:

Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Продолжать закреплять умения работать с пластилином.

Развивать эстетический вкус.

 

 

«Совушка»

«Лошадка»

«Открытка для мамы»

«Снежинки»

 

Картон, пластилин, шаблоны для открытки, клей.

декабрь

Цветная бумага и немного волшебства

Цель: Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел.

Продолжать развивать умения наклеивать. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность.


 

«Снеговик- почтовик»

«Ёлочка-красавица»

«Снегири»

«Петушок-символ года»

 

 

Цветная бумага, гуашь, клей, кисточки, ватные диски, новогодние украшения, фломастеры.

январь

Оригами (работа с бумагой)

Цель:

Формировать интерес детей к искусству оригами;

Формировать умение конструировать поделку.

Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

Продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность

 

 

«Собача»

«Кошка»

«»Рыбка»

«Кит»

Цветная двухсторонняя бумага, белая бумага.

февраль

Оригами (работа с бумагой)

«Самолетик»

«Сердечки»

«Открытка с сюрпризом» (для папы)

«Приглашение для мамы»

 

Цветная двухсторонняя бумага

март

Оригами (работа с бумагой)

«Подарок для мамы»

«Кораблик»

«Звёздочка»

«Пингвин»


 

 

Цветная двухсторонняя бумага

апрель

Работа с солёным тестом

Цель:

Познакомить детей с новым материалом – соленое тесто. С его свойствами: эластичностью, мягкостью, очень солёное на вкус.

Уметь развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

«Бусы для мамы»

«Улитка»

«Неваляшка»

«Подкова»

 

Солёное тесто, тесьма, гуашь, кисточки.

май

Театр из конусов

Цель:

уточнить представление детей о свойствах бумаги: легко рвётся, мнётся, хорошо склеивается.

Выбирать красивые сочетания.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доводить начатое дело до конца.

 

«Зайчик»

«Лиса»

Девочка»

«Медведь»

 

Картон, цветная бумага, акварельные краски, клей.

 

Ожидаемые результаты.

Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

Разовьют мелкую моторику рук.

Ориентироваться на листе бумаги;

Складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;

Складывать    квадратный    лист   бумаги    по   диагонали,    соединяя    два противоположных угла;

Загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой; / уметь намечать линии;

Тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба.

 


 


 


 

Используемая литература:

«Калейдоскоп чудесных ремёсел» Ю.Б. Гомозова

«Поделки из солёного теста» А.Л. Романовская, Е.М. Чезлов.

«Лепим из солёного теста» Е. Данкевич Санкт-Петербург «Кристалл» 2010.

Э.К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»

Н. Докучаева «Игрушки из бумаги и картона».

«Оригами для самых маленьких» С.В. Соколова

«Оригами для малышей» Е. Черенкова.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.