Конспект занятия на тему "Осень"

4
0
Материал опубликован 8 September

Тема «Осень»

Цель: Обобщить знания детей об осени её признаках.

Задачи.

Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Оборудование: презентация, картинки по теме «Осень», раскраски, карандаши, мяч, мешочек, муляжи овощей и фруктов.


Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Вы заметили, что на улице поменялась погода? Стало прохладно, солнце уже не так греет. А давайте, чтобы нам стало теплее и радостнее, подарим друг другу тепло и улыбки.

Дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Несу я людям урожаи, поля озимой засеваю,

Птиц к югу снова отправляю, и все деревья раздеваю,

Но не коснусь я сосен, зовут меня все… (осень)

Воспитатель: Да, верно- это осень.

А какие времена года вы ещё знаете? (Весна, лето, осень, зима)

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют луга и леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло- все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, а какое время года вы видите на этой картинке? (Картинка «Осень»)

- А как вы догадались? (Ответы детей)

(Воспитатель рассказывает об изменениях в природе осенью, демонстрируя картинки с осенними пейзажами)

Воспитатель: Раннюю осень часто называют «золотой» - золотыми становятся листья на деревьях и кустарниках. Осенью воздух становится прохладным, свежим и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят ещё погожие солнечные деньки. Но погода становится изменчивой и всё чаще моросят мелкие холодные дожди, а по утрам расстилаются туманы. Дует холодный ветер, который срывает с деревьев желтые, багряные листья. Начинается листопад.

- А какие признаки осени вы знаете ещё? (дни короче, ночи длиннее и др.)

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень.

"ОСЕНЬ" Алексей Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.


Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.


Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.


Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение про осень?

Ответ детей.

-Молодцы! А вы знаете, что ещё есть и много песен об осени. Давайте послушаем.

Дети слушают песню на выбор: «Осень наступила», «Листик, листик, листопад...»

Загадки.

Воспитатель: Ребята, а ещё есть много загадок про такое прекрасное и красивое время года. Вот некоторые из них, а ну-ка попробуйте отгадать?

1. Висят на ветке

Разноцветные монетки,

Золотые, красные, жёлтые, прекрасные (Осенние листья)

2. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

3. Лето целое старалась –

Одевалась, наряжалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки свои отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста)

Воспитатель: Молодцы! Всё верно, умеете отгадывать загадки.

Физминутка с мячом «Осень»

Дети становятся в круг и кидают друг другу мяч

1. круг. Ребята, опишите какая осень? (золотая, красивая, щедрая, дождливая, холодная, яркая)

2 круг. Ребята, расскажите, чем занимаются люди осенью? (собирают урожай, копают картошку, дети идут в школу, убирают листья, закрывают варенья и соленья на зиму, собирают грибы в лесу и др. )

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам в подарок осень принесла мешочек, а что в нём мы сейчас узнаем.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди достают муляжи овощей и фруктов и называют их.)

Пальчиковое упражнение

Дети имитируют сбор листьев и проговаривают.

1 ,2, 3, 4, 5

Будем листья собирать.

Листик березы,

листик рябины,

листик тополя и листик осины,

листики дуба мы тоже возьмём.

Маме осенний букет соберем.

Минутка творчества.

Дети получают раскраски осенних листьев, самостоятельно их раскрашивают.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Понравилось ли вам занятие?

Спасибо. До свидания!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.