12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кичигина Татьяна Анатольевна512
Учитель-логопед. Учитель-дефектолог. Психолог. Стаж работы 17 лет.
Россия, Иркутская обл., г. Саянск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Осень».

(По формированию лексико-грамматических средств языка, обогащение лексического словаря, через применение нейроигр.)

Образовательные цели:

- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;

- расширять и активизировать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).

Коррекционно-развивающие цели: 

- развивать координацию движений;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственное мышление и общую и мелкую моторику;

- развивать память, внимание, мышление, логическое мышление через применение нейроигр.

Воспитательные цели:

- формировать навыки саморегуляции, активности, умения грамотно формулировать мысли;

- формировать навыки взаимосотрудничества.

Оборудование: 

- раздаточный материал – Логобук на тему «Осень»;

- Презентация с элементами занятия;

- Карандаши по количеству детей;

-Музыкальное сопровождение «Осень»;

-Звенья гусеницы.

- Кубики Блума «Осень» и «Пальчиковый гнозис».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Музыкальный фрагмент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся! Меня зовут Татьяна Анатольевна, А как зовут Вас?

- Сегодня наше занятие мы начнем не совсем обычно. Я попрошу Вас закрыть глаза и послушать музыкальные отрывки. Попробуйте увидеть время года, которое отражено в музыке!! Какое это время года? 1 слайд

- Молодцы! Сегодня мы будем говорить про самое яркое время года – Осень! Разноцветная осень принесла с собой загадки, отгадаем их?! Слушайте внимательно! 2слайд.

Логопед. Молодцы. Все загадки отгадали. А кто запомнил все отгадки и может их назвать?

Дети: Осень (осенью), листопад, осенний лист, ветер.

2. Введение в тему занятия.

Беседа об осени с опорой на личный опыт детей. 

Логопед: А кто сможет мне назвать осенние месяцы?

1-й ребенок. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Совершенно верно! 3 слайд.

А назовите мне приметы осени!

2-й ребенок. Дети называют.

Логопед: Отлично справились!!! Вспомнили все приметы осени. 4 слайд.

А теперь я Вас познакомлю с осенним блокнотом, в котором собрано много интересных заданий. Давайте откроем его. И откройте последнюю страничку!! Посмотрите, тут нас встречает интерактивная гусеничка. За каждое задание вы будете получать кружок, который вы будете приклеивать к хвостику. И в конце занятия Вы посмотрите, как выросла гусеница. Начинаем работать в блокнотах.

Логопед: Читает стих.

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

Задание 1.

Возьмите два карандаша. Один в правую, а другой в левую руку. И одновременно устройте листопад!!! Проведите по линиям под листочками!!! Получилось? Было сложно уследить за двумя руками сразу? А теперь попробуйте двумя руками сразу обвести листочки по точкам. Какое задание вам показалось сложнее? Но вы большие молодцы!! Вы справились и только что заставили работать не только обе руки, но и включили сразу оба полушария мозга в работу (Правое и левое)! 5 слайд.

Задание 2.

Будь внимателен, посчитай, сколько здесь зайчиков, дубовых листиков и березовых листиков? И запиши напротив цифры. Сколько получилось у вас?

Зайчиков-7

Дубовых листиков-5

Березовых листиков -9

Вот теперь вы узнали, насколько вы внимательны. 6 слайд.

Задание 3.

Мелкая моторика и ориентировка в пространстве.

Посмотрите на следующее задание. Возьмите карандаш и соедините точки так, чтоб получился цельный рисунок зонта и листа. Как вы быстро справляетесь с заданиями, вы наверное самые умные дети на свете! 7 слайд.

Задание 4.

Ну, теперь тогда задача сложнее. Посмотрите как много картинок. Прочитайте слова по первым буквам названий картинок. И узнайте, какой праздник осени зашифрован на картинке. А разгаданные слова помогут Вам в этом!!!

Какие слова получились?

Дети: Школа, ученик, звонок, линейка, урок.

Логопед: А какой праздник включает в себя все эти слова!?

Дети: 1 сентября!!!

Логопед: Правильно - день знаний. Самый важный праздник всех детей!

Даже и с этим заданием Вы справились.

А теперь немного отдохнём. Физ.минутка «Ленивые восьмёрки».

Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.

Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная концентрация Голову держим прямо и расслабленно. Важно: следить за движением большого пальца нужно только глазами!  

Движение большого пальца начинается от центра зрительного поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр.

Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями. Получилось?

Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку уже двумя сцепленными руками.

Логопед: Отдохнули? Продолжаем работать!

Задание 5.

Осенью много луж, грязи и слякоти. И наступив в грязь или лужу, мы оставляем свои следы. Поиграем в следопытов. Самостоятельно соедините линей одинаковые следы.

8 слайд. Справились? Тогда переходим к следующему заданию следопытов.

Задание 6.

А теперь найдите и обведите карандашом след, как и впервой колонке.

Будьте внимательны и сосредоточены. 9 слайд.

Задание 7.

А теперь усложним. Найдите отпечаток следа от подошвы и соедините парные отпечатки линиями. 10 слайд.

Следопыты из Вас очень хорошие! Настоящие детективы!

Задание 8.

Последние задание на сегодня. Посмотрите на картинку. На ней изображен осенний лес. Слева есть картинки, найдите эти предметы на основной картинке и обведите. 11 слайд.

А теперь составим небольшой рассказ все вместе по этой картинке!!!

3. Итог занятия.

Логопед: Давайте посмотрим на ваших гусениц. Они Вам показывают, насколько Вы хорошо поработали! О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось и больше всего понравилось? Что было самым сложным, а что самым лёгким?

Логопед: Молодцы! Вы хорошо работали. Спасибо за работу и за помощь!


Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.