12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галиуллина Алия Айратовна21
1

Конспект занятия на тему: «Правовое воспитание»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: Формировать первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка; Формировать знание того, что каждый человек имеет право на имя;

Развивающая: Содействовать развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе;

Воспитывающая: Воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к правам других людей.

Словарная работа: активизация в речи слов: право, правило.

Интегративное образовательная область:

Познавательное развитие


Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремление к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в течении всей жизни.

Физическое развитие

Сохранение укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждению утомления.

Художественно-эстетическое развитие

Развития эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображение, художественно-творческих способностей.


Социально-коммуникативное развитие

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Форма проведения ООД: традиционное усвоение новые знаний.

Методы и приемы: поощрение, беседа, дидактическая игра, наблюдение, демонстрация наглядного материала, рассказ, чтение, указание, объяснение.

Материалы и оборудования: демонстрационный материал: Фесюкова. Права на ребёнка. На базе конвенции о правах ребёнка; раздаточный материал: -

Предварительная работа с детьми: разучивание физкультминутки.

Предварительная работа воспитателя: подготовка наглядности, изучения литературы: «Программа от рождения до школы» под редакцией Вераксы,

t1646252307aa.gift1646252307ab.gif

Х

Организация детей ООД:





Ход ООД:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю Вам «Здравствуйте!»

Улыбнитесь в ответ скорей.

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Здравствуйте ребята, сели все красиво ножки подружили, ручки на коленки, спинка ровная, глазки подняли на меня и слушаем меня внимательно.

- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу, ее название: «Конвенция о правах ребенка»

- Эта книга не простая, в ней написано, что можно и что нельзя.

- И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

Лишь появится ребенок и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права.

- Что же такое право? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Я имею право…»

- Ребята, а сейчас немного поиграем. Дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенцин и раскладывают около шаблона «Я имею право…» Затем ребенок объясняет свой выбор. остальные обсуждают правильность принятого решения. Дети стоят в кругу поочередно передавая называют свои права. Например: «Я имею право, чтобы меня не обижали», «Я имею право дом»

(Демонстрационный материал Фесюкова. Права на ребёнка. На базе конвенции о правах ребёнка. )

1. Каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание.

2. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

3. Каждый ребёнок имеет право на отдых.

4. Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права

5. Каждый ребёнок имеет право на досуг

6. Каждый ребёнок имеет право на образование.

7. Каждый ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации

8. Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых

9. Каждый ребёнок имеет право на защиту от физического и психологического насилия

10. Каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей

11. Каждый ребёнок имеет право на жизнь

12. Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии


- Так что же «право»? (Это правила, которые нужно выполнять, чтобы всем жилось хорошо. Права - это правила, по которым живут люди.)

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. Сегодня я хочу с вами поговорить о некоторых наших правах.

- Например одно из прав, каждый ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество.

-Сейчас, предлагаю вам послушать сказку, сели все красиво, ножки подружили, ручки на коленки спинка ровна глазки подняли на меня, слушаем меня внимательно.

Сказка:

Родители долго любовались дочной, наконец, мама сказала:

- Пора дочурку купать кормить.

- Да, надо ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.

- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к себе.

Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос похожи на твои.

- У нее пушистые, золотистые кудряшки, нас с тобой темные волосы, - задумчиво произнес папа.

- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь!?

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:

- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию, Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение!

Предлагаю назвать дочку Александра, что значит - защитница людей.

Она будет нас защищать.

- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда любовь, - предложила мама.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

- Я поняла! - воскликнула мама - Нам дочурку солнышко послало.

Назовем ее Светик, Светочка, Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится. Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, обрадовался пана и погладил дочку по головке.

Беседа после сказки:

- Ребята, а у вас есть имя? Кто дал вам имя? Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки, братья и сестры. А когда дают ребенку имя?

У вас у всех есть право на имя, а какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право? - не дразниться; - не придумывать клички; - обращаться друг к другу вежливо, ласково; - к взрослым обращаться по имени, отчеству. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Релаксация:

Представьте себе, что около вашего дома растет высокое дерево. В маленьком домике, в своем гнездышке живет маленький птенчик. Мама с папой улетели за кормом, а птенчик нечаянно выпал из гнезда. Вы проходили мимо и аккуратно взяли на руки беспомощного птенчика. Построим гнездышко, медленно по одному пальчику сложив ладони. Послушайте, как тревожно бьется его сердечко, ощутите холод его лапок. Подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладони к груди, отдав птенцу доброту своего сердца. Вы чувствуете, как спокойнее застучало его сердечко, и он пошевельнулся в ваших ладонях. Раскройте ладони и вы увидите, как птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Дидактическая игра: «Мое имя похоже…»

- Представьте себе, что мы попали в «Страну имен», в которой все имена превратились в растения. Передавая мяч, расскажите, в какое растение могло бы превратиться ваше имя.

Рефлексия:

- Так с каким правом мы сегодня познакомились?

- Что вам запомнилось из нашего разговора?

- Что понравилось?

- Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «Мы имеем право на имя». Затем каждый ребенок говорит: «Я имею право на имя». - и называет свое имя. - Молодцы! Мне было очень приятно с вами общаться, спасибо.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.