Конспект занятия на тему: «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP»

2
0
Материал опубликован 13 April

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)













Конспект занятия на тему:

«Создание неоновой надписи «9 МАЯ»
в графическом редакторе
GIMP»



Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Викторова Юлия Тенгизовна











Гатчина

2024 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Профессиональные графические редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные эффекты графического редактора.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание эффекта неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

Перед началом работы в графическом редакторе, для ребят можно сделать обзор готовых графических цифровых надписей «9 Мая», «День Победы», «С праздником» и т.д. с применением различных графических эффектов (с интернета или готовая подборка).

Для закрепления материала, стоит предложить обучающимся по памяти (или частично по инструкции) повторить создание эффекта неоновой надписи с другим текстом, например, «День Победы», «С праздником», «1941-1945» и т.д. Можно внести экспериментирование: изменение цвета неона (желтый, оранжевый, бардовый и др.), увеличение/уменьшение шрифта, изменение цвета фона. Затем сделать сравнительный анализ полученного эффекта.

В конце занятия рекомендуется сделать виртуальную выставку детских работ.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению профессионально-графических редакторов.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и графических редакторов.


Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Профессиональные графические редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить созданию эффекта неоновой надписи в графическом редакторе GIMP.

Задачи:

- обучающие:

познакомить с эффектом неоновой надписи в графическом редакторе;

повторить и закрепить умения обучающихся при работе в графическом редакторе;

проверить уровень овладения в графическим редактором GIMP;

научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.

- развивающие:

развивать познавательные и умственные способности, творчество;

развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать образное логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

воспитывать уважительное отношение к культуре фотоискусства.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в изучении графических редакторов;

развитие умений в самостоятельном «чтении» инструкции и в выполнении их в графическом редакторе.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в графическом редакторе;

умение в общей теме при выполнении заданий в графическом редакторе составить логическую последовательность его выполнения;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе в графических редакторах;

умение использовать новые знания при выполнении заданий в графических редакторах;

закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в графических редакторах;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанные изображения открыток с тематикой Дня Победы, хаотично разрезанные на 10 частей (Приложение 1)

- распечатанная инструкция (Приложение 2);

- графический редактор GIMP.


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленным графическим редактором GIMP (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

Выполнение практического задания (20 мин).

Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 35 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздаёт разрезанные изображения открыток с тематикой Дня Победы.

Собирают разрезанное изображение. Каждый обучающийся собирает по несколько открыток. Меняются ими друг с другом

Выполнение практического задания

Раздает ребятам распечатанную инструкцию.

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Запускают графический редактор GIMP. Начинают выполнять задание по инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. Делают виртуальную выставку





Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.



https://www.gimpart.org/obrabotka-foto/effekt-karandashnogo-risunka



https://yandex.ru/images/search?family=yes&from=tabbar&text=открытки%209%20мая%20в%20хорошем%20качестве



Приложение 1

t1713010487aa.jpg



t1713010487ab.jpg





t1713010487ac.jpg



t1713010487ad.jpg

t1713010487ae.jpg

t1713010487af.jpg

Приложение 2

Создать новое изображение размером 700х300 пикселей:
Файл – Создать…

t1713010487ag.png

















На панели инструментов выбрать инструмент «Заливка» и закрасить изображение черным цветом



t1713010487ah.gif

























t1713010487ai.png

t1713010487aj.gif

Выбрать инструмент «Текст» (шрифт Sans bold, цвет шрифта белый, размер 150 px) и написать фразу «9 МАЯ»





















Вt1713010487ak.png ыбрать инструмент «Выравнивание»

t1713010487al.png















В панели Слои выделить слой с текстом

t1713010487am.gif





















Щёлкнуть мышью на надписи (сделать её активной). Затем на панели инструментов поочередно нажать на клавиши: Центрировать по вертикальной оси, центрировать по горизонтальной оси.

t1713010487an.gif

















































На панели инструментов выбрать «Кисть» и соединить буквы между собой.

t1713010487ao.gif





































Выбрать меню Фильтры – Размывание – Гауссово Размывание... с параметром 15



t1713010487ap.gif

























t1713010487aq.pngВыбрать меню Цвет – Кривые

В открывшемся окне выбрать Канал Альфа. Нижнюю точку сместить к центру, верхнюю – не доходя до центра.



t1713010487ar.gif

































t1713010487as.pngВыбрать меню Фильтр – Альфа в логотип – Неон…



Определить размер точек 20, цвет свечения красный

t1713010487at.gif















t1713010487au.pngt1713010487av.pngt1713010487aw.pngt1713010487ax.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации