12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)













Конспект занятия на тему:

«Создание неоновой надписи «9 МАЯ»
в графическом редакторе
GIMP»



Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: второй







Разработал: педагог

дополнительного образования

Викторова Юлия Тенгизовна











Гатчина

2024 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Профессиональные графические редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные эффекты графического редактора.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Создание эффекта неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

Перед началом работы в графическом редакторе, для ребят можно сделать обзор готовых графических цифровых надписей «9 Мая», «День Победы», «С праздником» и т.д. с применением различных графических эффектов (с интернета или готовая подборка).

Для закрепления материала, стоит предложить обучающимся по памяти (или частично по инструкции) повторить создание эффекта неоновой надписи с другим текстом, например, «День Победы», «С праздником», «1941-1945» и т.д. Можно внести экспериментирование: изменение цвета неона (желтый, оранжевый, бардовый и др.), увеличение/уменьшение шрифта, изменение цвета фона. Затем сделать сравнительный анализ полученного эффекта.

В конце занятия рекомендуется сделать виртуальную выставку детских работ.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению профессионально-графических редакторов.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и графических редакторов.


Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: индивидуально-групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Профессиональные графические редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: научить созданию эффекта неоновой надписи в графическом редакторе GIMP.

Задачи:

- обучающие:

познакомить с эффектом неоновой надписи в графическом редакторе;

повторить и закрепить умения обучающихся при работе в графическом редакторе;

проверить уровень овладения в графическим редактором GIMP;

научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.

- развивающие:

развивать познавательные и умственные способности, творчество;

развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать образное логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;

воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;

воспитывать уважительное отношение к культуре фотоискусства.

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в изучении графических редакторов;

развитие умений в самостоятельном «чтении» инструкции и в выполнении их в графическом редакторе.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в графическом редакторе;

умение в общей теме при выполнении заданий в графическом редакторе составить логическую последовательность его выполнения;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе в графических редакторах;

умение использовать новые знания при выполнении заданий в графических редакторах;

закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в графических редакторах;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- распечатанные изображения открыток с тематикой Дня Победы, хаотично разрезанные на 10 частей (Приложение 1)

- распечатанная инструкция (Приложение 2);

- графический редактор GIMP.


Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленным графическим редактором GIMP (на каждого обучающегося);

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

Выполнение практического задания (20 мин).

Подведение итогов (3 мин).

Общая продолжительность занятия: 35 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздаёт разрезанные изображения открыток с тематикой Дня Победы.

Собирают разрезанное изображение. Каждый обучающийся собирает по несколько открыток. Меняются ими друг с другом

Выполнение практического задания

Раздает ребятам распечатанную инструкцию.

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий

Запускают графический редактор GIMP. Начинают выполнять задание по инструкции.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. Делают виртуальную выставку





Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.



https://www.gimpart.org/obrabotka-foto/effekt-karandashnogo-risunka



https://yandex.ru/images/search?family=yes&from=tabbar&text=открытки%209%20мая%20в%20хорошем%20качестве



Приложение 1

t1713010487aa.jpg



t1713010487ab.jpg





t1713010487ac.jpg



t1713010487ad.jpg

t1713010487ae.jpg

t1713010487af.jpg

Приложение 2

Создать новое изображение размером 700х300 пикселей:
Файл – Создать…

t1713010487ag.png

















На панели инструментов выбрать инструмент «Заливка» и закрасить изображение черным цветом



t1713010487ah.gif

























t1713010487ai.png

t1713010487aj.gif

Выбрать инструмент «Текст» (шрифт Sans bold, цвет шрифта белый, размер 150 px) и написать фразу «9 МАЯ»





















Вt1713010487ak.png ыбрать инструмент «Выравнивание»

t1713010487al.png















В панели Слои выделить слой с текстом

t1713010487am.gif





















Щёлкнуть мышью на надписи (сделать её активной). Затем на панели инструментов поочередно нажать на клавиши: Центрировать по вертикальной оси, центрировать по горизонтальной оси.

t1713010487an.gif

















































На панели инструментов выбрать «Кисть» и соединить буквы между собой.

t1713010487ao.gif





































Выбрать меню Фильтры – Размывание – Гауссово Размывание... с параметром 15



t1713010487ap.gif

























t1713010487aq.pngВыбрать меню Цвет – Кривые

В открывшемся окне выбрать Канал Альфа. Нижнюю точку сместить к центру, верхнюю – не доходя до центра.



t1713010487ar.gif

































t1713010487as.pngВыбрать меню Фильтр – Альфа в логотип – Неон…



Определить размер точек 20, цвет свечения красный

t1713010487at.gif















t1713010487au.pngt1713010487av.pngt1713010487aw.pngt1713010487ax.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.