Конспект занятия на тему: «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание неоновой надписи «9 МАЯ»
в графическом редакторе GIMP»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2024 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные комплексы» темы «Профессиональные графические редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний и умений у обучающихся при работе на компьютерах. Занятие позволяет изучить художественные эффекты графического редактора.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание эффекта неоновой надписи «9 МАЯ» в графическом редакторе GIMP» с детьми младшего школьного возраста целесообразно при первичных навыках работы на компьютере.
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
Перед началом работы в графическом редакторе, для ребят можно сделать обзор готовых графических цифровых надписей «9 Мая», «День Победы», «С праздником» и т.д. с применением различных графических эффектов (с интернета или готовая подборка).
Для закрепления материала, стоит предложить обучающимся по памяти (или частично по инструкции) повторить создание эффекта неоновой надписи с другим текстом, например, «День Победы», «С праздником», «1941-1945» и т.д. Можно внести экспериментирование: изменение цвета неона (желтый, оранжевый, бардовый и др.), увеличение/уменьшение шрифта, изменение цвета фона. Затем сделать сравнительный анализ полученного эффекта.
В конце занятия рекомендуется сделать виртуальную выставку детских работ.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению профессионально-графических редакторов.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет повышение уровня знаний в области информатики и графических редакторов.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся в возрасте 7-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Профессиональные графические редакторы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: научить созданию эффекта неоновой надписи в графическом редакторе GIMP.
Задачи:
- обучающие:
познакомить с эффектом неоновой надписи в графическом редакторе;
повторить и закрепить умения обучающихся при работе в графическом редакторе;
проверить уровень овладения в графическим редактором GIMP;
научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения.
- развивающие:
развивать познавательные и умственные способности, творчество;
развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать образное логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать навыки самостоятельной работы, ответственность за результат труда;
воспитывать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия и использования игровых технологий;
воспитывать уважительное отношение к культуре фотоискусства.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в изучении графических редакторов;
развитие умений в самостоятельном «чтении» инструкции и в выполнении их в графическом редакторе.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить алгоритм действий при выполнении заданий в графическом редакторе;
умение в общей теме при выполнении заданий в графическом редакторе составить логическую последовательность его выполнения;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе в графических редакторах;
умение использовать новые знания при выполнении заданий в графических редакторах;
закрепление алгоритмических действий при выполнении заданий в графических редакторах;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- распечатанные изображения открыток с тематикой Дня Победы, хаотично разрезанные на 10 частей (Приложение 1)
- распечатанная инструкция (Приложение 2);
- графический редактор GIMP.
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами и с установленным графическим редактором GIMP (на каждого обучающегося);
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
Выполнение практического задания (20 мин).
Подведение итогов (3 мин).
Общая продолжительность занятия: 35 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются |
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздаёт разрезанные изображения открыток с тематикой Дня Победы. | Собирают разрезанное изображение. Каждый обучающийся собирает по несколько открыток. Меняются ими друг с другом |
Выполнение практического задания | Раздает ребятам распечатанную инструкцию. Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением заданий | Запускают графический редактор GIMP. Начинают выполнять задание по инструкции. |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. | Каждый обучающийся после выполнения задания сообщает о его прохождении. В конце занятия ребята делятся впечатлениями от работы. Делают виртуальную выставку |
Список литературы
Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
https://www.gimpart.org/obrabotka-foto/effekt-karandashnogo-risunka
Приложение 1
Приложение 2
Создать новое изображение размером 700х300 пикселей:
Файл – Создать…
На панели инструментов выбрать инструмент «Заливка» и закрасить изображение черным цветом
Выбрать инструмент «Текст» (шрифт Sans bold, цвет шрифта белый, размер 150 px) и написать фразу «9 МАЯ»
В ыбрать инструмент «Выравнивание»
В панели Слои выделить слой с текстом
Щёлкнуть мышью на надписи (сделать её активной). Затем на панели инструментов поочередно нажать на клавиши: Центрировать по вертикальной оси, центрировать по горизонтальной оси.
На панели инструментов выбрать «Кисть» и соединить буквы между собой.
Выбрать меню Фильтры – Размывание – Гауссово Размывание... с параметром 15
Выбрать меню Цвет – Кривые…
В открывшемся окне выбрать Канал Альфа. Нижнюю точку сместить к центру, верхнюю – не доходя до центра.
Выбрать меню Фильтр – Альфа в логотип – Неон…
Определить размер точек 20, цвет свечения красный