12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Гостева76
Учитель информатики
Россия, Мурманск

Конспект занятия «Образовательная викторина по информатике»

Выполнила: Гостева Анастасия Дмитриевна, учитель информатики, МБОУ СОШ №21 г. Мурманск

​​​​​​​Цель: Проверить знания и владение материалом по темам: "Системы счисления", "Устройства компьютера", "Алгоритмы и сособы их записи", "Единицы измерения информации".

Целевая группа: учащиеся 6-8 классов

Задачи:

Развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Создать условия для взаимодействия и взаимопомощи.

Сплотить ребят для решения задач.

Повторить материал по пройденным темам.

Расширить кругозор обучающихся в области информатики.

Материалы и оборудование:

Компьюте, проектор и интерактивная доска.

Бумага и ручки.

Набор карточек зелёного и красного цвета.



Вводное слово: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок, у нас будет урок-викторина. Данная викторина проводится после изучения тем "Системы счисления", "Устройства компьютера", "Алгоритмы и сособы их записи", "Единицы измерения информации". Ребятам необходимо разделиться на команды и выбрать капитана. Наша викторина будет проходить в три тура:

1-й тур. Задания выполняются в командах. Каждая команда сидит за столом. Ведущий читает вопрос, на размышление даётся 1 минута. Ответ капитан команды пишет на листке бумаги и сдаёт ведущему. После того как все команды сдали свои ответы, ведущий оглашает правильный ответ и поисняет его участникам викторины. 1-й тур включает 10 вопросов. За каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла.

2-й тур. Предполагает одиночное участие. Участникам викторины предлагается ответить на 8 вопросов. Если участник викторины согласен с утверждением, то он поднимает зелёную карточку, если нет- красную. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

3-й тур. Предполагает командное участие. Каждая команда сидит за отдельным столом. Ведущий оглашает вопрос. На размышление даётся 2 минуты. . Ответ капитан команды пишет на листке бумаги и сдаёт ведущему. После того как все команды сдали свои ответы, ведущий оглашает правильный ответ и поисняет его участникам викторины. 3-й тур включает 5 вопросов. За каждый правильный ответ команде начисляется 3 балла.

Вопросы

1-й тур "Кругозор"

Какая программа необходима компьютеру для нормальной работы? (операционная система)

Что выполняет компьютер сразу после нажатия на кнопку включения? (проверку устройств и тестирование памяти)

Какое наибольшее количество окон может быть активно в один момент времени? (одно)

Может ли в папке хранится два файла с одинаковым именем? (нет)

Назовите семейства операционных систем (Linux, Windows, MacOS)

Зачем используется архивация файлов? (для уменьшения объёма файла)

Операционная система определяет тип файла по его ... (расширению)

Минимальная единица измерения информации – это ...(бит)

Как в середине 17-го века в Америке называли человека, который проводил вычисления? (Компьютер)

Система счисления, в которой кодирование производится двумя символами, называется бинарная или двоичная? (это синонимы)

2-й тур " Да или нет"

Участникам раздаются карточки двух цветов: красные и зелёные.

Если суждение верно ребята поднимают зелёную карточку, если нет - красную.

Материнская плата всегда подключается к системной плате? (Нет, это синонимы)

Может ли человек заболеть компьютерным вирусом? (Нет)

Может ли одно и тоже число быть записано одинаково в разных системах счисления? (Да)

Операционная система предназначена для управления ресурсами компьютера? (Да)

Мышь, клавиатура, микрофон – устройства ввода информации. (Да)

Монитор и принтер – это устройства вывода информации. (Да)

Pascal– это язык программирования. (Да)

Microsoft Word – это графический редактор. (Нет)

3-й тур "Сложные вопросы"

Вопросы повышенной сложности. На каждый вопрос даётся 2 минуты на размышление.

Программисты постоянно сидят перед открытыми окнами, но не болеют. Почему? (Это окна программ)

В каждой уважающей себя гостинице должно быть три выхода: главный, запасной и ... (выход в интернет)

Каким фразеологизмом программисты описывают бесконечный цикл? (Сказка про белого бычка)

В классе 1000? учеников, из них 120? девочек и 110? мальчиков. В какой системе счисления вёлся счёт учеников? (В троичной)

Одна девочка написала о себе:
«Всего у меня 24 пальца,
на каждой руке по
5,
а на обеих ногах
12».
Как это могло быть? (В восьмеричной системе счисления)

Подведение итогов викторины

Места распределяются согласно набранным баллам. Команда набравшая наибольшее количество баллов занимает 1-е место.

Также предполагается награждение участников, набравших наибольшее количесство баллов во втором туре (1-3 места), в одиночном зачёте.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.