Урок-викторина по информатике в 8–9 классе на тему «Информация»

3
0
Материал опубликован 10 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок-викторина на тему "Информация"

Цели урока:

Учебная: формирование у обучающихся понятия «информация», виды и способы представления информации. 

Воспитательная: воспитывать интерес к дисциплине; содействовать воспитанию деловых качеств; воспитывать ответственность и уважительное отношение к мнению одноклассников; воспитывать чувство коллективизма.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение логически излагать мысли, умение посмотреть на привычное с другой стороны. 

Тип урока: урок получения нового знания.

Время Общее 40 мин

Деятельность педагога и обучающихся

2 мин

Организационный момент
Учитель:

Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли присутствуют на уроке. (Проверка присутствующих: учитель называет фамилию).
 

3 мин

Формулировка темы урока.
Учитель:

Внимание на опорный конспект! 
(На столах лежат опорные конспекты с изображение ребуса.)

Учитель:

Сейчас мы с вами сформулируем тему урока для этого надо разгодать,

что зашифровано в нашем ребусе?

Ученики:

Информация.

Учитель:

Действительно. Сегодня на уроке вы узнает, что такое информация, способы представления информации, виды работ с информацией и рассмотрим какими свойствами она обладает. (На доске записывается тема урока. Учащиеся записывают тему в тетрадях.).

20 мин

Изучение нового материала.
Учитель:

Информацию человек начинает получать с первых минут жизни. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать, выполнять какие-то действия. Общение людей друг с другом связано с информации. Итак, кто мне скажет, что такое информация?

Ученики:

Предлагают варианты, что они понимают под информацией.

Учитель:

Предлагает записать определение информации. Информация – это сведения, знания, сообщения об окружающем нас мире.

Учитель:

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. А что еще можно делать с информацией?

Ученики:

Предлагают варианты, что они могут сделать с информацией.

Учитель:

Вы можете получить, передать, обработать информацию.

А если можно передать информацию, значит, существуют источники и приемники информации. Как вы думаете, как мы может получить информацию?

Ученики:

Перечисляют свои варианты (читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор)

Учитель:

Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. Какие органы чувств у нас есть?

Ученики:

Зрение, слух, обоняние, осязание. 

Учитель:

Обсуждает с учащимися, какие есть органы чувств и записать их в тетрадь. По оценкам современных ученых, 81% информации мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3%— при помощи вкусовых ощущении и 2%— при помощи осязания. В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание. От способа восприятия информации зависит ее название: зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, тактильная.

Учитель:

Как может быть представлена информация? Какие виды информации вы може­те встретить в жизни? В компьютерных программах?

Ученики:

Перечисляют, как может быть представлена информация

Формулируются виды информации по способу представления и записывают в тетрадь (текстовая, числовая, звуковая, графическая)

Учитель:

Мы рассмотрели, какую информацию и о чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку?

Ученики:

Предлагают свои варианты ответов.

Учитель:

На самом деле, информация, получаемая человеком должна обладать следующими свойствами:

1. Понятная

2. Полезная

3. Достоверная и актуальная

4. Полная и объективность
Ученики:

Объясняют, как они понимаю данные свойства

10

Формирование умений и навыков

Учитель:

Демонстрирует викторину с вопросами.

Ученики:

Разбиваются на 2 группы и отвечают на вопросы

2

Подведение итога урока(рефлексия)

Обобщаем материал урока и отмечаем особо отличившихся учащихся, активно участвующих в уроке.
 

3

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

С помощью, каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах:

Мальчик ест арбуз

Девочка собирает в поле цветы

Мужчина выбирает в магазине книгу

Волк охотиться за зайцем

Спортсмен ныряет в воду

Цель викторины: проверка знаний по изученной теме

викторина
PPT / 487 Кб

Предварительный просмотр презентации

Правила игры В игре участвуют 2 команды: красные и синие. Команды по очереди выбирают вопрос и после 30 секунд обсуждения дают на него ответ. Если команда даёт правильный ответ, или выпал вопрос «Удача», команда получает право открыть следующий вопрос. Если дан не правильный ответ, или команде достается не счастливый вопрос – ход переходит к другой команде. Игра заканчивается, когда все вопросы открыты.

Выбери свой вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Вопрос? Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»?

Правильный ответ СВЕДЕНИЯ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ

2 Вопрос? Назовите главный орган чувств, с помощью которого получает информацию собака?

Правильный ответ НОС

3 Вопрос? К какому виду относится информация, воспринимаемая с помощью органов слуха?

Правильный ответ ЗВУКОВОЙ

4 Вопрос? При просмотре телепередачи мы являемся источником или приемником информации?

Правильный ответ ПРИЕМНИКОМ

5 Вопрос? Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?

Правильный ответ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ

6 Вопрос? Хранение или передача информации происходит при заучивании стихотворения наизусть?

Правильный ответ ХРАНЕНИЕ

7 Вопрос? Обработка или прием информации происходит при решении математической задачи?

Правильный ответ ОБРАБОТКА

8 Удача Вам несказанно повезло.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации