12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лопатина Наталья Ивановна35
Россия, Кировская обл., Киров
3

Урок-викторина на тему «Информация»



Урок-викторина на тему "Информация"

Цели урока:

Учебная: формирование у обучающихся понятия «информация», виды и способы представления информации. 

Воспитательная: воспитывать интерес к дисциплине; содействовать воспитанию деловых качеств; воспитывать ответственность и уважительное отношение к мнению одноклассников; воспитывать чувство коллективизма.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение логически излагать мысли, умение посмотреть на привычное с другой стороны. 

Тип урока: урок получения нового знания.

Время Общее 40 мин

Деятельность педагога и обучающихся

2 мин

Организационный момент
Учитель:

Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли присутствуют на уроке. (Проверка присутствующих: учитель называет фамилию).
 

3 мин

Формулировка темы урока.
Учитель:

Внимание на опорный конспект! 
(На столах лежат опорные конспекты с изображение ребуса.)

Учитель:

Сейчас мы с вами сформулируем тему урока для этого надо разгодать,

что зашифровано в нашем ребусе?

Ученики:

Информация.

Учитель:

Действительно. Сегодня на уроке вы узнает, что такое информация, способы представления информации, виды работ с информацией и рассмотрим какими свойствами она обладает. (На доске записывается тема урока. Учащиеся записывают тему в тетрадях.).

20 мин

Изучение нового материала.
Учитель:

Информацию человек начинает получать с первых минут жизни. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать, выполнять какие-то действия. Общение людей друг с другом связано с информации. Итак, кто мне скажет, что такое информация?

Ученики:

Предлагают варианты, что они понимают под информацией.

Учитель:

Предлагает записать определение информации. Информация – это сведения, знания, сообщения об окружающем нас мире.

Учитель:

Каждый день вы получаете какую-либо информацию. А что еще можно делать с информацией?

Ученики:

Предлагают варианты, что они могут сделать с информацией.

Учитель:

Вы можете получить, передать, обработать информацию.

А если можно передать информацию, значит, существуют источники и приемники информации. Как вы думаете, как мы может получить информацию?

Ученики:

Перечисляют свои варианты (читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор)

Учитель:

Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. Какие органы чувств у нас есть?

Ученики:

Зрение, слух, обоняние, осязание. 

Учитель:

Обсуждает с учащимися, какие есть органы чувств и записать их в тетрадь. По оценкам современных ученых, 81% информации мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3%— при помощи вкусовых ощущении и 2%— при помощи осязания. В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание. От способа восприятия информации зависит ее название: зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, тактильная.

Учитель:

Как может быть представлена информация? Какие виды информации вы може­те встретить в жизни? В компьютерных программах?

Ученики:

Перечисляют, как может быть представлена информация

Формулируются виды информации по способу представления и записывают в тетрадь (текстовая, числовая, звуковая, графическая)

Учитель:

Мы рассмотрели, какую информацию и о чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку?

Ученики:

Предлагают свои варианты ответов.

Учитель:

На самом деле, информация, получаемая человеком должна обладать следующими свойствами:

1. Понятная

2. Полезная

3. Достоверная и актуальная

4. Полная и объективность
Ученики:

Объясняют, как они понимаю данные свойства

10

Формирование умений и навыков

Учитель:

Демонстрирует викторину с вопросами.

Ученики:

Разбиваются на 2 группы и отвечают на вопросы

2

Подведение итога урока(рефлексия)

Обобщаем материал урока и отмечаем особо отличившихся учащихся, активно участвующих в уроке.
 

3

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

С помощью, каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах:

Мальчик ест арбуз

Девочка собирает в поле цветы

Мужчина выбирает в магазине книгу

Волк охотиться за зайцем

Спортсмен ныряет в воду

Цель викторины: проверка знаний по изученной теме

викторина
PPT / 487 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.