Урок-викторина по информатике в 8–9 классе на тему «Информация»
Пояснительная записка к презентации
Урок-викторина на тему "Информация"
Цели урока:
Учебная: формирование у обучающихся понятия «информация», виды и способы представления информации.
Воспитательная: воспитывать интерес к дисциплине; содействовать воспитанию деловых качеств; воспитывать ответственность и уважительное отношение к мнению одноклассников; воспитывать чувство коллективизма.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение логически излагать мысли, умение посмотреть на привычное с другой стороны.
Тип урока: урок получения нового знания.
Время Общее 40 мин |
Деятельность педагога и обучающихся |
2 мин |
Организационный момент Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли присутствуют на уроке. (Проверка присутствующих: учитель называет фамилию). |
3 мин |
Формулировка темы урока. Внимание на опорный конспект! Учитель: Сейчас мы с вами сформулируем тему урока для этого надо разгодать, что зашифровано в нашем ребусе? Ученики: Информация. Учитель: Действительно. Сегодня на уроке вы узнает, что такое информация, способы представления информации, виды работ с информацией и рассмотрим какими свойствами она обладает. (На доске записывается тема урока. Учащиеся записывают тему в тетрадях.). |
20 мин |
Изучение нового материала. Информацию человек начинает получать с первых минут жизни. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать, выполнять какие-то действия. Общение людей друг с другом связано с информации. Итак, кто мне скажет, что такое информация? Ученики: Предлагают варианты, что они понимают под информацией. Учитель: Предлагает записать определение информации. Информация – это сведения, знания, сообщения об окружающем нас мире. Учитель: Каждый день вы получаете какую-либо информацию. А что еще можно делать с информацией? Ученики: Предлагают варианты, что они могут сделать с информацией. Учитель: Вы можете получить, передать, обработать информацию. А если можно передать информацию, значит, существуют источники и приемники информации. Как вы думаете, как мы может получить информацию? Ученики: Перечисляют свои варианты (читаем книги, слушаем радио, смотрим телевизор) Учитель: Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств. Какие органы чувств у нас есть? Ученики: Зрение, слух, обоняние, осязание. Учитель: Обсуждает с учащимися, какие есть органы чувств и записать их в тетрадь. По оценкам современных ученых, 81% информации мы получаем при помощи зрения, 10% — при помощи слуха, 4% — при помощи обоняния, 3%— при помощи вкусовых ощущении и 2%— при помощи осязания. В то же время каждый человек индивидуален. Например, у дизайнера более развит зрительный канал, у музыканта – слуховой. Кто-то из вас лучше понимает новый материал, прочитав его в книге, кто-то – когда ему об этом расскажут, а кому-то для понимания нужно самому выполнить практическое задание. От способа восприятия информации зависит ее название: зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, тактильная. Учитель: Как может быть представлена информация? Какие виды информации вы можете встретить в жизни? В компьютерных программах? Ученики: Перечисляют, как может быть представлена информация Формулируются виды информации по способу представления и записывают в тетрадь (текстовая, числовая, звуковая, графическая) Учитель: Мы рассмотрели, какую информацию и о чем получает человек, давайте попробуем выяснить, всякая ли информация полезна человеку? Ученики: Предлагают свои варианты ответов. Учитель: На самом деле, информация, получаемая человеком должна обладать следующими свойствами: 1. Понятная 2. Полезная 3. Достоверная и актуальная 4. Полная и объективность Объясняют, как они понимаю данные свойства |
10 |
Формирование умений и навыков Учитель: Демонстрирует викторину с вопросами. Ученики: Разбиваются на 2 группы и отвечают на вопросы |
2 |
Подведение итога урока(рефлексия) Обобщаем материал урока и отмечаем особо отличившихся учащихся, активно участвующих в уроке. |
3 |
Домашнее задание. В качестве домашнего задания учащимся предлагается ответить на следующий вопрос: С помощью, каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах: Мальчик ест арбуз Девочка собирает в поле цветы Мужчина выбирает в магазине книгу Волк охотиться за зайцем Спортсмен ныряет в воду |
Цель викторины: проверка знаний по изученной теме