Доклад «Ведущие направления организации дошкольного образования для детей раннего возраста, не посещающих ДОО»
Система работы МАДОУ
«Детский сад № 252»
по теме
«Ведущие направления организации дошкольного образования для детей раннего возраста, не посещающих ДОО»
Старший воспитатель: Е. А. Штайнепрайс
1.Государственная политика направлена на вариативность и доступность дошкольного образования, одним из направлений такой работы является семейное воспитание.
В нашем учреждении в данном направлении проводится работа с неорганизованными детьми в возрасте от 1 до 3 лет, совместно с родителями, которая называется «Малышкина школа».
Во-первых, почему стали работать с данной категорией?
Причины:
-Социально-экономическое развитие страны, государственные программы поддержки молодых семей позволяют молодым приобрести или снимать жилье. Жить отдельно от родителей (ушло в прошлое время, когда мама, бабушка рядом), возникают вопросы по воспитанию детей.
- Как правило мамы с детьми дома, папы на работе ( изолированность ,
потребность в общении).
-И одно из главных Почему - резкое сокращение количества групп для
детей раннего возраста.
Во - вторых, как осуществляется данная работа?
Комплектования групп для детей от 1 года до 2 лет, для детей от 2-х до 3-х лет, осуществляется по желанию родителей на основе договора возмездного оказания услуг. С детьми работают: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель группы раннего возраста, два раза в неделю. Продолжительность комплексных тематических занятий один час. Чередуя различные виды деятельности и меняя предметно-развивающее окружение (малый физкультурный зал, изостудия, музыкальный зал), педагоги создают условия для социализации детей и повышении психолого-педагогической компетентности их родителей. Данная работа осуществляется педагогами за рамками основного рабочего времени в вечерние часы и в выходные дни.
Данное взаимодействие интересно и взаимовыгодно и для родителей и для дошкольного учреждения.
Результативность работы для родителей:
-Возможность в системе получать услугу психолого- педагогического сопровождения развития ребенка, рост психолого-педагогической культуры;
-Социализация детей раннего возраста и подготовка их к детскому саду
-Возможность «изнутри» познакомится с работой дошкольного учреждения, его традициями, возможностями, культурой.
- Определиться с выбором детского сада и с режимом посещения дошкольного учреждения, исходя из интересов ребенка.
Результативность работы для дошкольного учреждения:
- Возможность до получения путевки в детский сад, познакомиться с семьей и особенностями развития ребенка, для выбора наиболее приемлемого режима пребывания в дошкольном учреждении ( в интересах ребенка);
-Установление с родителями открытых доверительных отношений, формирование у них позиции заинтересованных участников образовательных отношений;
-Привлечение внебюджетных средств для развития материально-технической базы учреждения;
-Повышение оплаты труда работников, занятых в организации работы «Мамина школа»;
- Повышение профессиональной компетентности работающих с родителями педагогов.
Проблемы возникающие при организации «Малышкиной школы»:
- Открытие большого количества развивающих центров и игровых комнат, создают конкуренцию.
- Родители не всегда осознают важности включенности в совместную деятельность.
- Отсутствие возможности попасть именно в данный детский сад.
-Родители посещающие «Малышкину школу» могут пользоваться услугами нашего Консультационного центра, который предназначен в качестве помощи родителям не посещающих образовательные учреждения от 1 до 7 лет. Это в большей степени теоретическая помощь. Обратиться они могут к следующим специалистам:
-Заведующий МАДОУ
-Старший воспитатель
-Педагог-психолог
-Инструктор по физической культуре
-Музыкальный руководитель
-Учитель-логопед
-Воспитатели
Формы работы с родителями, зависят от их запросов и интересов. Есть годовой план работы консультационного пункта, в котором ежемесячно несколько педагогов дают консультации различного плана. Также родители по личной инициативе могут обратиться с любым вопросом к специалистам. Сегодня открыто множество коммерческих центров по работе с малышами, но я думаю, что дошкольные учреждения могут и должны с ними конкурировать, предоставляя вариативные образовательные услуги для родителей и детей.