Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «Наши страхи».
Конспект занятия педагога-психолога ДОУ
Цель: Помочь детям осознать свои страхи и научить справляться с ними через игру.
1. Игра «Приветствие».
Психолог и дети передают по кругу плюшевое сердечко своему соседу справа и говорят при этом «Вежливые слова» (доброе утро, я очень рад видеть тебя), обращаясь к нему по имени.
2. Чтение истории «Как Максим испытал чувство страха».
Максим всегда любил гулять во дворе. Он очень активный мальчик, который не боится прыжков с горки и забавных игр с друзьями. Однако одной теплой весенней порой его уверенность была подвергнута испытанию.
В тот день Максим играл с мячом, когда вдруг услышал громкое лаяние. Уши его насторожились, а сердце забилось быстрее, когда он увидел, что к нему приближается большая собака. Она была пушистой, с яркими глазами, но выглядела довольно угрожающе. «Наверное, она просто защитница своей территории», - подумал Максим, хотя от этого ему не стало легче.
Собака продолжала подбегать ближе, и ее лай становился все громче. Максим вспомнил, что его мама всегда говорила, что к незнакомым животным не нужно подходить. С каждой секундой собака приближалась, и страх наполнил его грудь. Он замер на месте, не зная, что делать. Мальчик начал представлять, как собака может наброситься на него. Складывалось впечатление, что время замедлилось.
Максим оглянулся, ища возможность спастись. Он заметил рядом дерево и с разгона побежал к нему. Лишь укрывшись за стволом, он почувствовал, как страх понемногу уходит.
К счастью через несколько минут шумный лай стих. Собака, видно, потеряла интерес и направилась к другой части двора.
С того дня Максим стал внимательнее относиться к животным. Он даже попросил маму объяснить ему, как правильно себя вести в подобных ситуациях. Этот случай научил его, что страх – это нормально, но главное – уметь справляться с ним и действовать мудро.
3. Беседа по прочитанной истории:
- Что произошло с мальчиком?
- Какое чувство мальчик испытал в лесу?
- Как страх помог Максиму?
4. Задание «Найди испуганное лицо».
Предлагаем детям среди фотографий найти фотографии, где ребята испытывают чувство страха. Обсудить каждую ситуацию: «Что это за страх? Почему он может быть страшным». Объяснить, что страх – это нормально, и каждый испытывает его.
5. Упражнение «Расскажи свои страхи»
Педагог -психолог начинает упражнение с рассказа о своих собственных страхах. Затем спрашивает у детей, кто из них когда-либо чувствовал страх (темноты, уколы, врач, оставаться одному дома).
6. Игра «Закапываем страх».
Подготовить коробочку с песком. Раздать каждому ребенку небольшой кусочек пластилина и предложить им слепить плоский кружок. Попросить детей дать ему имя своего страха (страх темноты, страх шума, страх врача). Получив ответ, предложить закапать этот страх в песок. Когда все страхи будут закопаны, коробку закрыть и педагог- психолог затем заберет ее с собой.
7. Релаксация
Под спокойную музыку попросите детей закрыть глаза и представить, что они находятся в безопасном месте. Это может быть море, в объятиях у мамы или любой другой уголок, где они чувствуют себя комфортно.
8. Упражнение «Расставание».
Дети встают в круг, каждый говорит «До свидания», назвав имя соседа, передавая друг другу плюшевое сердечко.