Конспект занятия Пластика и движение

7
0
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №4

Пластика и движение


Пояснительная записка

Цель занятия: Развить у участников навыки пластичности, выразительности движений и координации через театральные упражнения и практические задания.

Задачи:
1. Ознакомить участников с основами пластики и ее значением в актерском мастерстве.
2. Научить основным упражнениям для развития движений тела.
3. Способствовать улучшению координации и гибкости.

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить, что такое пластика в контексте театрального искусства.
- Участники освоят базовые техники для развития пластических движений.
- Участники продемонстрируют улучшение координации и выразительности своих движений.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Определение понятия «пластика»;
   - Значение пластики в актерском искусстве (выразительность, передача эмоций);
   - Примеры известных актеров, выделяющихся своей пластикой.

3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные элементы пластического выражения:
   - Позиция тела
   - Динамика движений
   - Ритм

b) Важность осознания собственного тела:
- Как осанка влияет на движение;
- Связь между дыханием и движением;

4. Практическая часть (50 минут) 
a) Упражнение 1: "Разогрев" (10 минут)
- Легкие разминки для всего тела; вращения головой, плечами, руками;
– Мягкие наклоны вперед-назад, в стороны;

b) Упражнение 2: "Зеркало" (15 минут)
- Пары участников становятся друг напротив друга; один выполняет движение, другой повторяет его как зеркало;
– Это развивает внимание к движениям партнера;

c) Упражнение 3: "Эмоциональная пластиковая форма" (15 минут)
- Выбор эмоции (радость, грусть, злость); участники должны выразить эту эмоцию через пластику своего тела без слов;
– Обсуждение после выполнения — что получилось лучше всего?

d) Игра "Музыкальные остановки" (10 минут)

Цель: развивать спонтанность и контроль над телом;
- Под музыку участники двигаются свободно; когда музыка останавливается – нужно замереть в любой позе

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Какие движения показались наиболее удобными?
    – Что нового узнали о своем теле?

b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.

Рекомендуемая литература: 
1. Бенедиктова Т., "Пластика актера". 
2. Гротовский Ю., "Театр как средство пластического выражения".


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.