Конспект занятия №4
Пластика и движение
Пояснительная записка
Цель занятия: Развить у участников навыки пластичности, выразительности движений и координации через театральные упражнения и практические задания.
Задачи:
1. Ознакомить участников с основами пластики и ее значением в актерском мастерстве.
2. Научить основным упражнениям для развития движений тела.
3. Способствовать улучшению координации и гибкости.
Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить, что такое пластика в контексте театрального искусства.
- Участники освоят базовые техники для развития пластических движений.
- Участники продемонстрируют улучшение координации и выразительности своих движений.
Время проведения: 80 минут
Оборудование:
Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара
Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие участников.
- Знакомство с темой занятия.
- Обсуждение целей и задач.
2. Введение в тему (10 минут)
- Определение понятия «пластика»;
- Значение пластики в актерском искусстве (выразительность, передача эмоций);
- Примеры известных актеров, выделяющихся своей пластикой.
3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные элементы пластического выражения:
- Позиция тела
- Динамика движений
- Ритм
b) Важность осознания собственного тела:
- Как осанка влияет на движение;
- Связь между дыханием и движением;
4. Практическая часть (50 минут)
a) Упражнение 1: "Разогрев" (10 минут)
- Легкие разминки для всего тела; вращения головой, плечами, руками;
– Мягкие наклоны вперед-назад, в стороны;
b) Упражнение 2: "Зеркало" (15 минут)
- Пары участников становятся друг напротив друга; один выполняет движение, другой повторяет его как зеркало;
– Это развивает внимание к движениям партнера;
c) Упражнение 3: "Эмоциональная пластиковая форма" (15 минут)
- Выбор эмоции (радость, грусть, злость); участники должны выразить эту эмоцию через пластику своего тела без слов;
– Обсуждение после выполнения — что получилось лучше всего?
d) Игра "Музыкальные остановки" (10 минут)
Цель: развивать спонтанность и контроль над телом;
- Под музыку участники двигаются свободно; когда музыка останавливается – нужно замереть в любой позе
5. Заключительная рефлексия (5 минут)
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
– Какие движения показались наиболее удобными?
– Что нового узнали о своем теле?
b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.
Рекомендуемая литература:
1. Бенедиктова Т., "Пластика актера".
2. Гротовский Ю., "Театр как средство пластического выражения".