План- конспект занятия «Изучение характерных движений убыхского танца»

1
0
Материал опубликован 4 November 2021

Муниципальное автономное

учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»








Изучение характерных движений убыхского танца


конспект занятия











Составили:

педагог дополнительного образования

Кораева М.Р.

концертмейстер

Бокоева О.Х.












Владикавказ, 2016г


Тема открытого занятия:
«Изучение характерных движений убыхского танца».

(3 год обучения)


Цель:

- познакомить с техникой исполнения элементов убыхского танца.

Задачи:

Обучающая:

познакомить с историей и культурным наследием убыхского народа.

Воспитательная:

привитие любви к народному танцу, к народной музыке;

духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей.

Развивающая:

развитие памяти танцевальных движений, рисунка танца, эмоциональной выразительности и согласованности с музыкальными фразами.


Оборудование:

осетинская гармошка, доул.

Продолжительность занятия: 45 минут х 2


Интеграция образовательных областей:

«Хореография» -- отработка техники исполнения движений.

«Музыка» -- развитие музыкально–художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

«История» -- знакомство с историей убыхского народа.

«Социализация» -- развитие нравственных качеств, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке.

«Коммуникация» -- обсуждение музыкального материала, ответы на вопросы по ранее изученному материалу.


План занятия:

I. Вводная часть. Оргмомент

II. Основная часть:

Беседа с обучающимися

Вступительное слово педагога

III. Практическая часть занятия

Общая разминка

Разминка с элементами классического и народно – сценического танца

Отработка основных ходов кавказских танцев (по кругу, по линиям)

Изучение основных элементов убыхского танца.

Релаксация.

IV. Заключительная часть. Итоги занятия

Ход занятия


Ι. Вводная часть. Оргмомент.

Приветствие, поклон, перекличка, объявление темы и целей занятия.


ΙΙ. Основная часть занятия.

Беседа с обучаюшимися:

- Какие осетинские танцы вами изучены?

(Ответы: симд, хонгæ кафт, сиргæ)

- А какие еще кавказские танцы вам знакомы?

(Ответы: кабардинские – удж, кафа, чеченский, абхазский, дагестанский, шалахо и др.)

Вступительное слово педагога.

Сегодня мы познакомимся с основными элементами убыхского танца.

Согласитесь, что нельзя достоверно передать характер танца, музыки, не зная историю, культуру народа.

В исторической литературе по Черноморскому побережью Кавказа об убыхах имеются лишь обрывочные сведения, касающиеся периода кавказской войны (1830-1864гг.)

Убыхи - народ, родственный по культуре и быту адыгам, абхазам и абазинам. Свое название они получили от черкесов, которые называли их уббых. Сами себя они называли опёх или просто пёх. По своему антропологическому обмену они были схожи с другими кавказскими горцами, но отличались высоким ростом, плотным телосложением и выразительными чертами лица. По этим антропологическим данным выделялись только осетины. Ученый исследователь граф Потоцкий предположил, что убыхи - остатки древних аланских племен. Кстати, одно из племен убыхов носило название Аланъ. Полное выселение в Турцию (74,5 тыс.чел.) в 1864г., после капитуляции их в Кавказской войне, последующая почти полная ассимиляция там и потеря языка, не имевшего письменности и оставившего лишь слабые следы в трудах отдельных исследователей составили значительные трудности в изучении этого своеобразного народа. Историков удивляет необычная воинственность этого малочисленного народа(50 тыс.), на протяжении 30 лет являвшимся цементирующим ядром западно-кавказских племен в их оборонительной войне против экспансии на Кавказе в середине XIX века. Убыхов как народ, больше не существует. В 1992 году умер последний его представитель. Ни в России, ни в Турции практически нет каких-либо памятников материальной и духовной культуры убыхов. Говорят, у них были необычной красоты девушки. Вот как описывал их французский журналист Фонвиль, присутствовавший на каком-то празднестве: «Танцовщицы эти, держа в руке по фуляру, с необыкновенной грацией махали платками, изгибаясь всем станом в такт довольно монотонного напева, исполняемого всеми присутствующими. Все достоинство танцевавших девушек заключалось в том, что они показывали при этом всю прелесть их форм и необычную гибкость стройных талий. Все девушки были красивой наружности, а некоторые - просто красавицы. Руки у всех - верх совершенства. Что же касается блеска их больших глаз, разрисованных по восточному обычаю, то нет возможности выразить силу этого блеска»...

На сегодняшнем занятии мы с вами изучим два движения убыхского танца.


III. Практическая часть занятия

Общая разминка:

марш по кругу с оттянутыми носочками;

марш на полупальцах и на пятках;

переменный ход с пятки на носок;

бег по кругу с поднятием ног, с захлестом, с вытянутыми ногами вперед;

прыжки в присядке;

перестроение в линии.


Разминка с элементами классического и народно-сценического танца:

круговые вращения головой;

круговые движения плечами вперед и назад;

наклоны корпуса вправо и влево;

стоя по II позиции разворот корпуса назад вправо и влево;

разогрев стопы, поднятие на полупальцах по VI позиции;

разогрев носочков по VI позиции;

приседания на колено поочередно;

прыжки с вытянутыми ногами по VI позиции и поджатыми;

plie по I позиции;

battment tandu по I позиции;

gete по I позиции;

grand battment по I позиции;

растяжка мышц ног и спины сидя на полу;

ковырялочка (простая, с отводом ноги в сторону, высокая, высокая с выбросом ноги вперед, с прыжком);

ножницы (простые, с выбросом ноги, с прыжком);

растяжка (в сторону и вперед);

ласточка;

повороты на коленях (мальчики);

повороты вправо, влево на месте;

поворот вправо, влево с хлопком;

связка движений танца «Симд»

Повторяется система упражнений, состоящая из элементов и движений народно- сценического танца, изученных ранее.

Симд :

основной ход по кругу,

боковые через такт, в такт, с руками

Хонга кафт –

основной ход по кругу,

стрелки по 4 раза прямые, боковые и 4 повтора.

Сирга :на высоких полупальцах, средний темп, без рук, с руками.

Сирга: на полной ступне, быстрый темп.


Изучение новых движений убыхского танца.

Прослушивание мелодии убыхского танца, затем под музыку педагог показывает движения танца, связывает движения в комбинацию. Начинается разучивание движений под счет, затем продолжается изучение движений под музыку через такт (или медленный темп), затем, когда выучен скелет комбинации, его, подгоняют под музыку.


Релаксация. Ход по кругу, упражнения на восстановление дыхания. Поклон



IV. Заключительная часть. Итоги занятия

Подводятся итоги занятия. Отмечаются внимательные и старательные дети, объясняются общие и индивидуальные ошибки. В конце занятия остаются обучающиеся для работы над ошибками и сложными движениями.

Задается задание на дом - отработать новые движения.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.