12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Порошина Ольга Анатольевна16637
Более 20 лет работаю учителем-логопедом, педагог дополнительного образования
Россия, Тамбовская обл.
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»
13

Конспект занятия по дополнительному образованию по теме «Цветы нам дарят настроенье, и пробуждают вдохновенье …»

Филиал №1

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в п. Заводской

Конспект занятия

по дополнительному образованию по теме

«Цветы нам дарят настроенье, и пробуждают вдохновенье …»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Порошина Ольга Анатольевна

2018г

Конспект занятия

по дополнительному образованию по теме

«Цветы нам дарят настроенье, и пробуждают вдохновенье …»

Цель: научить детей воспринимать природу как неиссякаемый источник творчества и вдохновения, развивать творчество, расширять представления детей об окружающем мире, создавать хорошее настроение

Развивающая среда: цветная бумага, картон, клей ПВА, кисточки, салфетка.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия

- А вы знаете, дети, что есть на свете Цветочная страна? Все жители этой страны хрупкие – хрупки, нежные – нежные. Это самая чудесная страна на свете. А кто живет в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

- Нет ничего на свете красивее и нежнее цветов. Они всегда рядом с нами. А кого из жителей цветочной страны вы знаете и любите? Почему? Как вы понимаете слова: «Цветы – это радость»? (Ответы детей).

- Я вижу, у вас много друзей в Цветочной стране? И вы легко отгадаете загадки:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

Белые, бордовые,

Пестрые, лиловые,

Осенние предвестники,

Ромашек летних крестники. (Астры)

- Молодцы, вы много знаете о Цветочной стране.

II. Основная часть

- Посмотрите внимательно на этот цветок (модель композиции и растений).

Выделите основную часть поделки. Как расположены детали? Укажите последовательность действий и варианты использования материалов, которые лежат на столе (ответы детей).

Дети работают. Учитель при необходимости помогает им.

Подведение итогов. Выставка работ. Рефлексия.

Учитель вместе с ребятами рассматривают работы и выбирают наиболее удачные. Обращается внимание на необходимость навести порядок на рабочем месте.

- Как много разных красивых цветов вы сделали! Появилась целая цветочная поляна.

Дети устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечая на вопросы учителя.


 


 

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

 

Стихотворение - зарядка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)


 


 


 

Мимоза - прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье...

Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд...


 


Расцвело назло морозам
Чудо-дерево мимоза.
Не возьму я в толк никак,
Что в том дереве не так:
То ли почки распустились,
То ли цветики раскрылись...
Цветики-цветочки,
Жёлтенькие почки.
Ярко-золотистые,
Шарики пушистые.


 


 

Когда деревья в светлый майский день

* * *

Когда деревья в светлый майский день
Дорожки осыпают белым цветом,
И ветерок в аллее, полной светом,
Струит листвы узорчатую тень,
Я свой привет из тихих деревень
Шлю девушкам и юношам-поэтам:
Пусть встретит жизнь их ласковым приветом,
Пусть будет светел их весенний день,
Пусть их мечты развеет белым цветом!


Иван Бунин, 1900 год  


 


 


 

Елена Благинина

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву…

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой. …

Ветер дунул неосторожно —

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня…


 

Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (4)

Ефимова Алла Ивановна, 02.05.18 в 19:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хороши работы!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 03.05.18 в 17:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алла Ивановна! Дети старались. На выставке собраны работы детей, выполненные в разных техниках: объемные цветы из салфеток, аппликация из салфетных жгутиков.
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.12.18 в 07:02 1Ответить Пожаловаться
Интересные техники! Спасибо за идеи!
Порошина Ольга Анатольевна, 16.12.18 в 23:35 1Ответить Пожаловаться
Ваше внимание ценно для меня!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.