Конспект учебного занятия «Основы анимации» по программе дополнительного образования «Мультстудия» (2–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
Конспект учебного занятия
педагога дополнительного образования
МУ ДО «Дом детского творчества» города Качканар
Черепановой Веры Сергеевны
Тема учебного занятия: «Основы анимации»
Участники: учащиеся 2 – 4 классов (не более 10 человек).
Цель занятия: ведение в образовательную программу "Мультстудия".
Задачи:
Дать определение «анимации»,
Выявить основные принципы анимации;
Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.
Оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, 3 мультипликационных стола, оборудованные фотоаппаратами на штативах, рабочими полями.
Ход занятия: 1 слайд
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Сергеевна. Я приехала к вам из города Качканар, где руковожу мультстудией «Рыжий кот». Со мной приехал символ нашей мультстудии – вот такой котейка. В конце занятия, мы попробуем ответить на его вопросы, поэтому время от времени посматривайте на них. Сегодня я проведу для вас занятие «Основы анимации», но для того, чтобы нам легко было общаться, я прошу вас написать свои имена на предложенных листочках и вставить их в бейджи.
Замечательно, теперь я вижу как к вам обращаться!
2 слайд
Чтобы узнать, насколько вы осведомлены в теме анимации и мультипликации, предлагаю сыграть в игру «Да», «Нет».
ИГРА «ДА», «НЕТ»
На полу проведена черта, с одной стороны которой написано «ДА», с другой – «НЕТ». Педагог читает утверждения, если участник согласен с утверждением, он встаёт на сторону «ДА», если не согласен – «на сторону «НЕТ».
Утверждения:
Я люблю смотреть мультфильмы.
Я не люблю мультипликацию – это для малышей.
Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.
Я знаю, как делают мультфильмы.
Я никогда не пробовал сделать мультик.
У меня есть свой самодельный мультфильм.
Я хотел бы заниматься в мультстудии.
Мне нравится сочинять истории.
Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.
Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.
Педагог: Спасибо! С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление как они создаются и вы все стремитесь узнать что-то новое). Вот сегодня я расскажу вам что такое Анимация и мы попробуем сделать интересную работу. А пока, предлагаю объединиться в три команды, чтобы удобнее было работать.
3 слайд
ОБЪЕДИНЕНИЕ В ТРИ КОМАНДЫ.
(Объединение происходит с помощью карточек с героями мультфильмов
«Смешарики», «Фиксики» и «Белка и Стрелка»)
4 слайд
Педагог: Так что же такое анимация. У вас на столах лежат карточки с различными словами-определениями. Я вам дам одну подсказку, ваша задача через 2 минуты, после обсуждения, поднять ту карточку, которая больше, по вашему мнению, соответствует определению АНИМАЦИЯ. Подсказка (посмотрите на экран) – «Анима» - душа.
РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ.
Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:
Передвижение
Оживление
Одушевление
Соединение
Возвращение к жизни
Педагог: Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)
«Анимация» – от слова «анима» - душа. Следовательно анимация – оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация, оно используется в основном в России.
6 слайд
Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.
ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!
Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.
7,8 слайд
9 слайд
Педагог: Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации – объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов – они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.
10 слайд
Я с собой привезла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.
«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»
Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Евразика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.
11 слайд
Педагог: Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите – кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.
Педагог даёт задание каждой команде.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОКАДРОВАЯ СЪЁМКА»
Педагог: Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.
Если вы сейчас ответите на вопросы рыжего кота, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.
Вопросы:
Что узнали?
Чему научились?
Что сделали?
12 слайд
Наше занятие прошло успешно, вы большие молодцы. Осталось поделиться своим настроение от занятия. Перед вами герои мультфильма «Смешарики», выберите понравившегося и нарисуйте его своё настроение (если хорошее – улыбку, если так себе – горизонтальную черту, если плохое – дугу вниз). А теперь разместите смешариков на одном из балконов этого домика:
Занятие полезно, всё понятно
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,
Ещё придётся потрудиться,
Да, трудно всё-таки учиться.
Спасибо! Занятие окончено. Перед уходом домой не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.
13 слайд
Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации.