Конспект занятия по ФЭМП «Лиса и журавль» в старшей группе

2
0
Материал опубликован 12 October 2021

Конспект занятия по ФЭМП «Лиса и журавль»

в старшей группе

Интегрирование образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель – формирование представлений об объеме.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20

Закреплять представления о последовательности числового ряда в пределах 20.

Познакомить детей с понятием объема и основной единицей его измерения – литром.

Учить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Развивать логическое мышление детей.



Материалы – карточки с цифрами, кароточки со стрелками, ватманы с заданием «Соедини по порядку» - лиса, журавль; фломастеры; крупа . одноразовые стаканы маленького обьема по числу детей, ложки, крышки одноразовые для стаконов с заклеенным отверстием в дне (вместо тарелок, имеют один объем со стаконами), кувшин, молоко; камни.

Ход:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Сегодня у нас вторник, и значит… (Математика). Давайте начнем с небольшой разминки. Мы будем передавать друг другу мяч и считать до 20, а затем в обратном порядке. Дети выполняют упражнение.

Второе упражнение. Мы будем кататься на лифте. Стрелка вверх обозначает этаж выше, стрелка вниз, этаж ниже, на карточке – цифра, обозначающая номер этажа. Ваша задача – посмотреть на карточки и назвать, на какой этаж лифт приедет.

Третье упражнение. Назовите, какое число находится между числами . (7 и 9, 4 и 6, 12 и 14 и т.д.)

А теперь подойдите пожалуйста к доскам. На них изображены рисунки, но чтобы понять какие, необходимо соединить точки между собой по порядку. Возьмите по 1 фломастеру и соедините точки. Передавайте фломастер друг другу.

Молодцы. У вас получились рисунки. Кого вы видите? (лису, журавля) Помните, что происходило в сказке «Лиса и журавль» (они ходили друг к другу, угощали, но так и не наелись, ели из тарелки и кувшина). У нас есть две емкости и зерно. Из какой удобнее есть лисе? Из какой журавлю? Одинаковое ли количество зерна умещается в стакане и в тарелке? (ответы детей) Давайте проверим. Команда лисы проходит к столу, на котором тарелки, команда журавля – к столу, но котором стаканы. Команда Лиса, скажите пожалуйста, какие тарелки по размеру? (ответы детей – низкие, широкие). Команда Журавль, а стаканы? (ответы детей – высокие, уже тарелок).

Как мы можем определить , одинаковое ли количество зерна в разных сосудах? (ответы детей – насыпаль что-нибудь)

Возьмите, пожалуйста, ложки, и с их помощью отмерьте, какое количество зерна поместится в сосуды. (дети выполняют опыт, ответы детей)

Одинаковое ли количество зерна в разных сосудах? (да). Это происходит, потому что у этих сосудов одинаковый объем.

Ребята, что еще сыпучее вы знаете? (песок, крупы, камни и т.д.) Молодцы! А как вы думаете, с помощью чего можно измерить сахарный песок, когда вы добавляете его в кружку с чаем? (ложкой). А с помощью чего можно измерить песок в песочнице? (с помощью лопаты).

Существуют условные единицы измерения. Рост или длину измеряют в... (сантиметрах), вес – в… (килограммах) .Как вы думаете, как называется условная единица для измерения объема? (Литр).

Молоко, сок в магазинах продаются в упаковках с одинаковым объемом. Измерить его можно с помощью мерной емкости (стакана или кувшина), на котором есть специальные отметки, которые обозначают количество миллилитров. (Воспитатель переливает молоко из упаковки в мерный кувшин. Посмотрите, жидкость доходит до этой отметки. Это значит, что в коробке ровно 1 литр молока)

Для того, чтобы лучше понять, что такое объем, как эта характеристика отличается от веса, давайте проведем эксперимент. Еще один стакан наполним камнями. Объем у стаканов одинаковый? (да) А вес? (нет)

Сделаем выводы. Какую новую характеристику мы сегодня узнали?




Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.