Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие Колобка».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Путешествие Колобка».
Программное содержание:
Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти;
Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;
Развивать речь, логическое мышление, воображение.
Материал:
Плакат с изображением пяти домиков;
Ширма с изображением леса; игрушки (колобок, заяц, волк, лиса, медведь);
Раздаточный материал к игре «Подбери ключ»;
Широкая и узкая дорожки из бумаги;
Незаконченный рисунок зайца;
Корзинка; карточки с изображением моркови, капусты, конфеты, косточки;
Картинка с изображением яблока, мяча, помидора, воздушного шарика;
Картинка к заданию «Кто где живет?;
Воротца;
Картинка с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты;
Мольберт, наборное полотно;
Картинка с изображением семи рукавиц.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Игровое упражнение «Найди домик Колобка».
Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую, вы узнаете, как только отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печи не хлеб, не куличи,
а круглый и румяный … (Колобок).
Воспитатель: «Посмотрите, вот деревня. Сколько здесь всего домиков? (пять) Интересно, а в каком домике живет Колобок? Вы это узнаете, как только отгадаете мою следующую загадку»
Колобок живет в домике, возле которого растет красный цветок.
В котором по счету доме живет Колобок? ( В четвертом)
«Давайте заглянем в окошечко и посмотрим, там ли Колобок»
Воспитатель открывает окно в четвертом по счету домике. На окошке сидит Колобок: «Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, заперли дверь на замок. Скучно стало Колобку, захотелось ему погулять да друзей поискать. Но вот вернулись дедушка с бабушкой, а ключи то оказывается перепутались.»
2.Работа с раздаточным материалом «Подбери ключ».
У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.
Воспитатель: «Дверь мы открыли. Но Колобок еще маленький (достает игрушечного Колобка). А маленьким детям можно одним уходить из дома? Как же быть? «(Пойдем все вместе.) Ну, что отправляемся с Колобком В путешествие? Тогда , вперед!"
Педагог подводит детей к выложенным на полу дорожкам и говорит:
«Посмотрите, сколько здесь дорожек? (Две)
Какие они по ширине? (Одна узкая, а другая широкая.)
Сначала Колобок покатится по узкой дорожке. По какой? Покажите.
А потом по широкой. Покажите эту дорожку. А мы пойдем за ним»
Дети идут по дорожкам, садятся на стулья перед ширмой с изображением леса.
Воспитатель показывает незаконченное изображение зайца и спрашивает у детей: «Как вы думаете, кого встретил Колобок?» (На ширме появляется игрушечный заяц).
ЗАЯЦ:
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
КОЛОБОК: Да!
ЗАЯЦ: Так давай с тобой дружить!
Воспитатель: «И захотел Колобок для зайчика сделать что-нибудь приятное, угостить его, но чем – не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть».
3. Игровое упражнение «Положи угощение на нужную полочку». Работа с магнитной доской.
Воспитатель вынимает из корзинки карточки, а дети называют (морковка, капуста, конфета, косточка). На магнитной доске изображены пять полок.
Воспитатель:
«Маша, морковку положи на первую полку.
Витя, косточку положи на пятую полку.
Алиса, конфету положи на третью полку.
Костя, капусту положи на полку между третьей и пятой полками.
Что из этих гостинцев любит Зайчик? (Морковку, капусту) Назовите одним словом. (Овощи)
На каких полках по счету лежат овощи? (На первой, на четвертой)»
4. Игровое упражнение «Догадайся, что Колобок получил в подарок».
Воспитатель: «Зайчик тоже решил сделать Колобку подарок. Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный. Отгадайте, что это?»
Педагог выставляет на мольберт картинку с изображением предметов красного цвета: яблока, помидора, мяча, воздушного шарика. Дети выбирают шарик, объясняя, почему выбрали именно его. Зайчик достает шарик из-за ширмы и дарит Колобку.
КОЛОБОК:
Зайчик, мы с тобой стали друзьями!
Только мне сейчас пора идти дальше.
До свидания!
5. Физминутка.
Дети вслед за Колобком идут по массажным дорожкам.
6. Игровое упражнение «Кто где живет».
Воспитатель: «А навстречу Колобку …зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? (Волк) (На ширме появляется игрушечный волк и плачет).
КОЛОБОК:
О чем, Волк, плачешь?
ВОЛК:
Как же мне не плакать? Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.»
Воспитатель выставляет на мольберт картинку: слева изображены медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Просит показать волку, в каком доме живет медведь (еж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор.
ВОЛК:
Спасибо, дети! А ты, Колобок, отправляйся в путь скорей, продолжай искать друзей!
7. Физминутка «Проползи в воротца».
Воспитатель: «Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти – можно только проползти».
8. Игровое упражнение «Четвертый лишний».
Воспитатель: «А навстречу нам идет Медведь» (На ширме появляется игрушечный медведь)
МЕДВЕДЬ:
Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.
КОЛОБОК:
Давай с тобой дружить и вместе играть.
Воспитатель поочередно выставляет на мольберт карточки с изображением геометрических фигур, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
Воспитатель: «А теперь Медведю пора в берлогу спать». (Медведь прощается с детьми)
9. Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением куста, из-за которого видны лисьи хвосты.
Воспитатель:
«Кто там за кустом спрятался? (Лисы)
Сколько их? (Четыре)
Как вы догадались?
Хвосты разные или одинаковые по величине? (Разные)
Здесь спряталась лиса со своими лисятами. (На ширме появляется игрушечная лиса)
ЛИСА:
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок!
Долго здесь тебя мы ждали
И немножечко устали.
А хотим мы поиграть
И загадку загадать.
ЛИСА:
«Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали. Помоги разобраться».
Воспитатель показывает картинку с изображением семи рукавиц с узорами, дети подбирают из них три пары.
ЛИСА:
Молодцы! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
КОЛОБОК:
Конечно, приду!
ЛИСА:
А сейчас вам пора домой. Уже темнеет, солнышко садится, появляются первые звезды. Какое время суток наступает? ( Вечер)
10. Итог занятия.
Колобок с детьми по дорожкам возвращаются домой, прощаются.