Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе
Цели: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного
возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
Задачи: Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Знакомить детей с новыми понятиями.
Развивать любознательность.
Длительность: 15 мин
Ход:
-Здравствуйте ребята!
Отгадайте загадку: В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.(деньги)
Ответы детей
-Молодцы, правильно, конечно же деньги.
-А как вы думаете, зачем они нам нужны?
Ответы детей
Давайте послушаем с вами сказку про кошелек
Прил 1 –Сказка
Понравилась сказка?
А теперь давайте немного передохнем
Физкультминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки )
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Вопросы детям:
Что любил кошелек?
Как он хранил деньги?
Каким бывал кошелек?
Кто появился рядом с ним?
Для чего нужна карточка?
Что предложил карточке кошелек?
Они подружились?
Какие вы молодцы все ответили!
А теперь давайте представим как же выглядят кошелек и карточка. Я думаю каждый из вас их представил по своему. Давайте их нарисуем.
Дети рисуют кошелек и карточку.
- какие чудесные у вас получились рисунки.
Подведение итогов:
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
А что вы запомнили?
приложение 1
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
Соколова Елена Борисовна