Конспект ознакомительной беседы по финансовой грамотности в старшей группе «Потребности»
Конспект ознакомительной беседы по финансовой грамотности
в старшей группе
«Потребности»
Цель: познакомить детей с понятием потребность
Ход беседы:
(на экране слайд 1 – цветок завял, заболел)
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы видите? Как вы думаете, почему цветочку плохо?
Ответы детей (он засох, завял, его надо полить, нет солнышка и т.д.)
- Совершенно верно, цветок нуждается в воде и тепле. Если мы его польём и поставим на окно, то он снова «поправится».
(на экране слайд 2 – цветок полили, он снова «здоров»)
Точно так же и человек нуждается в еде, воде, воздухе. И только имея их, может быть здоровым и крепким.
Еда, вода, воздух – это физиологические потребности человека.
(на экране слайд 3 – зайка плачет)
- Ребята, как вы думаете, что случилось с зайчонком? Почему он плачет?
Ответы детей (он потерялся, хочет к маме, он один, ему грустно)
- Да, вы правы. Зайке совсем одиноко и, он хочет к маме и папе – к своей семье.
(на экране слайд 4 – зайчик со своей семьёй/друзьями)
- Вам бывает грустно без мамы и папы? Почему?
Ответы детей (потому что, мы их любим, они наша семья и тп).
Потребность быть со своей семьёй, общаться с друзьями – это социальные потребности.
(на экране слайд 5 – ребенок плачет в магазине)
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, что случилось у мальчика? Почему он капризничает?
Ответы детей ( хочет новую игрушку, хочет какую-нибудь вкусняшку, а мама не купила)
- Как вы думаете, почему мама не купила новую игрушку?
Ответы детей (плохо себя вёл, не за что покупать, нет денег и тп)
- Да, мама могла не купить очередную игрушку, так как дома их уже много, и без еще одной машинки/куклы можно обойтись. Если прямо сейчас не купить ее, то ничего страшного не случится.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
(на экране слайд 6 – коллаж: с одной стороны, новая игрушка, с другой – необходимость купить теплые вещи, тк скоро зима, и на улице холодно)
- Ребята, давайте подумаем, что для вас будет важнее – новая игрушка или теплые варежки? Почему?
Ответы детей (могут быть разными, главное обоснование)
Чрезмерное употребление сладкого, желание купить много игрушек, вредной еды – это ложные потребности.
Игра «Мои потребности»
Дети делятся на две группы. Выдаются карточки с изображением физиологических, социальных и ложных потребностей. Задача каждой группы – составить свой список потребностей и рассказать о нем.