Занятие по финансовой грамотности «История кассового аппарата» в старшей группе
Занятие по финансовой грамотности " История кассового аппарата" в старшей группе
Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
― знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
― формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;
― формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
― воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
― воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
― воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Ход ОД:
Воспитатель: Современную торговлю невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду: в супермаркетах, кафе, на заправках и на почте. Первым помощником для ростовщиков и торговцев были счеты. Название римских счет — Άβακός (abacus) происходит от греческого Άβαξ (abax) и означает — «счетная доска».В странах Азии известны другие названия счет: в Китае – «суань-пань», в Корее – «супан».Современные кассовые машины с успехом заменили абак и взяли на себя все функций счет: сложение, умножение, подсчет сдачи и наценки.
Воспитатель: Дети, вы знаете для чего нужен кассовый аппарат? (Ответы детей)
Воспитатель: Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.
Кассовый аппарат появился в конце XIX века году благодаря владельцу трактира американцу Джеймсу Ритти. 4 ноября 1879 г он запатентовал аппарат, аналогичный тому, который был им обнаружен в машинном отделении океанского корабля (тот механизм подсчитывал число оборотов пропеллера).
В «Неподкупном Кассире» использовались металлические рычаги с цифрами, нажимая на которые, можно было зарегистрировать сумму продажи. В кассовой машине Ритти также был звонок для того, чтобы подтвердить продажу.В кассе был встроен суммирующий счетчик, который подводил итог всех продаж за смену.
В наше время ни одна торговая точка не обходится без кассы.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадки:
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
2. На товаре быть должна,
Обязательно... (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт... (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы).
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, в какой магазин мы пойдем тратить заработанные деньги. Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (Ответы детей - продуктовый)
Воспитатель: Люди каких профессий работает в магазине? (Ответы детей-продавец и кассир).
Воспитатель: А теперь скажите, что делает продавец? (Воспитатель-Продавец раскладывает продукты, подсчитывает стоимость, складывает их в пакет).
Воспитатель: Кто принимает деньги за товар? (Ответы детей-Кассир).
Воспитатель:Что выдает кассир покупателю? (Ответы детей-Он выдает чек).
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова вы будете говорить продавцу?
( Ответы детей-Здравствуйте, покажите, пожалуйста, дайте, пожалуйста, до свидания).
Рефлексия:
Воспитатель: Вы. дети, молодцы! А не хотите поиграть в супермаркет? (Ответы детей)
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет".