Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Цветы в подарок»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в группе компенсирующей направленности
«Цветы в подарок» (пластилинография)
Задачи:
1.Совершенствовать технику работы с пластилином;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, внимание, фантазию.
3.Активизировать речь, обогащать словарь детей.
4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: набор пластилина, доски для лепки, карточки –шаблоны, готовые образцы, готовые стебли с листочками ,картинки с разнообразными цветами, игрушка медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Сегодня утром около нашей группы встретила плачущего медвежонка .У его мамы день рождения и он хотел поздравить её с этим замечательным праздником.
- А как можно поздравить с днём рождения? (подарить открытку, цветы, подарок, рассказать стихотворение, спеть песню и др.)
- Медвежонок говорит, что его мама очень любит цветы. Где можно взять цветы? (купить в магазине)
- А вы знаете, что цветы можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Такому подарку обрадуется каждый. Медвежонок просит вас помочь ему сделать цветы для мамы.
- Хотите порадовать маму медвежонка цветами, сделанными своими руками?
- А сможем это сделать?
- Но для того, чтобы нам с вами справиться с такой нелёгкой задачей, нам надо вспомнить, какие цветы бывают, как они называются и как они выглядят. Для этого я предлагаю вам отправиться в цветочную оранжерею и познакомиться с цветами поближе.
- Мы пришли в оранжерею. Как будем себя вести? Идут по группе и рассматривают иллюстрации цветов, которые висят на стендах.
Воспитатель предлагает поделится впечатлениями от увиденного в оранжерее. Спрашивает у детей:
- Какие цветы видели в оранжерее?
- Какие цветы вам больше всего понравились?
- Какой цветок вы хотели бы сделать для мамы медвежонка?
- Давайте каждый из вас сейчас нарисует тот цветок, который ему понравился больше всего. А помогут нам в работе не волшебные краски и кисти ,а цветной пластилин.
Дети садятся за столы .Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с пластилином :
Работу выполняем на специальной доске ,
Нельзя брать в рот пластилин ,
Грязные руки вытираем салфеткой.
А теперь разомнем пальчики ,чтобы они лучше лепили .
Пальчиковая гимнастика с карандашами :
«Добывание огня» «Юла» «Вертолет»
В.: Теперь берем пластилин нужного вам цвета , отрываем маленький кусочек .Прикладываем и придавливаем к середине лепесточка ,затем распределяем по всей поверхности лепестка . Следим за равномерностью распределения пластилина .Середину цветочка делаем другого цвета .
Во время работы делаем физкультурную минутку «Четыре шага»
Когда работа готова приклеиваем цветок к готовому стеблю с листочками скотчем .
Кому и чем помогли?
Как получились у вас такие красивые цветы?
Маме медвежонка понравятся ваши цветы?
- Молодцы!
После воспитатель предлагает детям отдать цветы медвежонку и попрощаться с ним.