Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие с колобком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок»
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет
«Путешествие с колобком»
Подготовила и провела учитель-логопед
первой квалификационной категории
Кузьмина Татьяна Вячеславовна
Мичуринск-Наукоград
Данное занятие проводится как итоговое на закрепление звука «к» в речи с использованием ИКТ
Цель:
1.Закрепление правильного произношения звука «к» в звукоподражаниях, словах, фразах, тексте.
2.Развитие фонематического слуха
3.Закрепление умения подбирать слова, сходные по звучанию
4.Подбор определений к слову колобок
5.Развитие памяти и внимания
6.Развите мелкой моторики
Оборудование
Мультимедийный проектор, слайдовая презентация, материал пособия « Загадочные картинки», цветные карандаши
1.Оргмомент
Дети рассматривают иллюстрации и вспоминают названия сказок. ( слайд 1)
Затем логопед загадывает загадку про колобок.
«Не лежалось на окошке, покатился по дорожке»
Дети отгадывают и проверяют ответ(слайд 2)
2.Сообщение цели занятия
-Сегодня мы с вами будем правильно произносить звук К, а поможет нам в этом КОЛОБОК
-Давайте его рассмотрим, какой он?( ответы детей: круглый, румяный, аппетитный)
3.Произнесение звука К в звукоподражаниях
Колобок отправился на прогулку
Кого он встретил? Что он услышал? Курица- куд-куда, кукушка-ку-ку, лягушка-ква-ква, петух-кукареку, утка-кря-кря, ворона-кар-кар. (слайд 3)(ответы детей)
4.Выделение звука к из слов, произнесение слов со звуком К
Катился колосок по дорожке и увидел на полянке играют звери, они попросили колобка
отгадать, кто живёт в этом домике, а кто нет. Все жильцы должны быть со звуком К.
Данное задание представляет собой игру. Ребёнок с помощью мышки выбирает любой персонаж. Если в названии этого животного слышится звук К, то он отправляется в домик, если нет, то исчезает.(слайд4)
Затем дети проверяют правильность выбора жильцов. На слайде размещены все жильцы со звуком К(слайд5)
5.Физкультминутка «КОЛОБОК»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с мышонком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с котёнком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
Не удержишь эти ножки (дети подбегают к воспитателю)
6.Определение места звука «К» в словах
Поиграл колобок и покатился дальше. И вдруг он увидел, что перед ним река. Чтобы перебраться через неё, нужно построить мостик. Но не простой, а такой, в котором дощечки со звуком «К» в конце слова.(слайд 6).При наведении мышки картинки со звуком «К» в конце слова укладываются в мостик, остальные исчезают. Можно выяснить, почему другие дощечки не подходят
7.Произнесение звука «К» в стихотворении.
Мы со звуком К играем и картинки подбираем
«Камень, кот , коза картина
Кукла, кубики, корзина»
Нужно запомнить картинки и по памяти расставить их на доске. Затем повторить текст. Можно на доске поставить лишние картинки, которых в тексте не было, отобрать нужные. Сделать вывод о том, что в названиях всех картинок слышится звук «К»
8.Нахождение среди зашумленных картинок таких ,в названии которых слышится звук «К»
Колобок подарил детям шарик, такой же круглый, как он сам .У каждого ребёнка на столе картинка. Нужно найти все слова со звуком К и раскрасить картинки
Под музыку(песенка про колобок) дети выполняют задание https://ok.ru/video/40515275345
9.Итоги занятия.
Мы сегодня путешествовали с колобком и закрепляли звук К.
Приложение Слайдовая презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7