Занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе «Помощники Феи Драже»
Комитет по образованию администрации
города Мурманска
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска № 18
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми
художественно-эстетической направленности
«Помощники Феи Драже»
(младшая группа)
Старший воспитатель
Щукина Лариса Николаевна
Цель:
развитие в детях эмоциональной отзывчивости на музыку П. И. Чайковского, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства
Задачи:
формировать навыки активного подпевания
учить соотносить движения с музыкой
развивать чувство ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
развивать умение ритмично наносить линии, штрихи на готовую заготовку, выполненную взрослым
воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать друг с другом
Оборудование:
магнитофон, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация (фотоматериалы: Феи, королевства, бала, зимнего леса, шкатулки), музыкальные инструменты по количеству детей: бубенцы (находятся в шкатулке); столы и стульчики по количеству детей для изобразительной деятельности, рисунки-заготовки с изображением колокольцев и бубенцов (по количеству детей); восковые мелки
Музыкальный материал:
фонограммы музыкальных пьес: «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
План проведения образовательной деятельности с детьми
Сюрпризный момент: загадка о фее, возникновение волшебной музыки (П.И. Чайковский из балета «Щелкунчик» - «Танец Феи Драже»)
Музыкальная распевка- приветствие «Здравствуйте»
Создание положительной мотивации: рассказ Феи (презентация)
Музыкально-ритмические движения: быстро-медленно, громко-тихо
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Игра на детских музыкальных инструментах (бубенцы) под музыку П.И. Чайковского «Танец Феи Драже»
Изобразительная деятельность: раскрашивание рисунка-заготовки под музыку П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов»
Заключительная часть (рефлексия)
Ход деятельности.
Музыкальный руководитель: ребята, сегодня к нам придет гостья, догадайтесь, кто она?
- Кто волшебницу узнает? Над землей она летает. Чудеса творить умея, всем всегда поможет... (фея).
(На экране появляется Фея, слайд 2)
Конечно же, ребята, это фея, она живет в сказочном королевстве музыки, но прислушайтесь, мне кажется появились какие-то волшебные звуки…. (Звучит музыка «Танец Феи Драже», появляется фея – музыкальный руководитель незаметно надевает накидку и головной убор, здоровается с детьми знакомой распевкой – приветствием)
Фея поет: здравствуйте, дети
Дети поют: здравствуйте
Фея поет: здравствуйте, мальчики
Мальчики поют: здравствуйте
Фея поет: здравствуйте, девочки
Девочки поют: здравствуйте.
Фея: Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея Драже. В моем королевстве сейчас идут приготовления к праздничному новогоднему балу: наряжается елка (слайд 3), готовятся танцоры и музыканты (слайд 4,5), собираются гости из соседних королевств (слайд 6). Хлопот так много, что я не успеваю со всем справиться, помогите мне, пожалуйста! (дети выражают свою поддержку).
Я взяла с собой волшебную шкатулку (слайд 8), где находятся все задания для нас, но пролетая над лесом (слайд 9), обронила ее. Однако, это не беда, у меня есть волшебные бубенцы, которые помогут ее отыскать (слайд 10).
Давайте отправимся на поиски! Когда бубенцы зазвенят быстро, нам нужно идти быстро, когда бубенцы зазвенят медленно, нужно идти медленно (фея показывает движения под звук бубенцов, дети повторяют), когда бубенцы зазвенят громко - шкатулка - рядом! (дети ходят врассыпную по залу вместе с феей под звон бубенцов, ищут шкатулку и находят ее).
А вот и моя пропажа, ребята, давайте откроем шкатулку и посмотрим, что в ней находится (фея достает музыкальные инструменты и проводит игру «Узнай инструмент»). Ребята, закройте глаза и догадайтесь какой музыкальный инструмент звучит? (дети закрывают глаза - звучит инструмент, потом называют его и открывают глаза. Фея показывает инструменты на экране).
Правильно, дети, это бубенцы, а вот они и в волшебной шкатулке. Давайте представим, что мы – музыканты на праздничном концерте (слайд 11), возьмем инструменты и сыграем волшебную мелодию! (звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже», дети по показу педагога выполняют ритмичные движения бубенцами).
Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы играли, ваше выступление я обязательно покажу на праздничном балу в своем королевстве (слайд 12).
Давайте посмотрим, что еще находится в шкатулке: (дети предлагают свои варианты). Ребята, взгляните, мои художники начали готовить новогодние игрушки для елки (слайд 13), но не успели их украсить (фея показывает листы бумаги с трафаретами музыкальных инструментов: бубенцы, колокольцы). Давайте сейчас превратимся в придворных художников и раскрасим инструменты.
Присаживайтесь, пожалуйста. Сейчас вам нужно раскрасить эти музыкальные инструменты яркими, праздничными цветами, а поможет создать вам хорошее настроение красивая музыка из моего волшебного королевства, называется эта мелодия: «Вальс цветов» (слайд 14).
(дети рассаживаются за столы, берут бумагу, карандаши, восковые мелки, раскрашивают трафареты инструментов; фея осуществляет индивидуальную помощь и дает рекомендации детям во время изобразительной деятельности. Фоном играет музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»).
Ребята, посмотрите, какие замечательные инструменты у вас получились! Вы очень помогли моим придворным художникам, теперь мы сможем украсить новогоднюю елку.
А теперь, ребята, мне пора спешить в свое королевство на праздник. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли (слайд 15). Что мы с вами делали сегодня: (ответы детей). Правильно, мы отыскали волшебную шкатулку, выступили в праздничном музыкальном оркестре, приготовили украшения для новогодней елки. А какая красивая музыка звучала сегодня. Теперь праздник в королевстве музыки получится волшебным! До свидания.