Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика»
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Грибы для ежика»
по лексической теме
«Грибы»
в младшей группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель: формирование представлений у детей о грибах.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать в шарик, прикреплять на лист в соответствии с рисунком. Закрепить знание строения гриба (ножка, шляпка). Закрепить знание цветов: белый, красный.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Воспитательные: воспитывать любознательность и аккуратность.
Материалы: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный Ёжик, иллюстрации грибов, корзина.
Методы и приемы:
словесные: рассказ, беседа.
наглядные: плакат «Осень», иллюстрации с изображением разных видов грибов, мягкая игрушка «Ежик».
практические: самостоятельная деятельность детей, физминутка.
Предварительная работа: проведена беседа о дарах леса.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
Дети: Ёж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы
думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ёжика.
Воспитатель: Тихо, ребята! Ёжик что-то хочет нам сказать.
Подносит ёжика к уху.
Воспитатель: Ребята, Ёжик просит нас помочь ему заготовить грибы на зиму. Давайте мы ему поможем.
Воспитатель: Немножко развеселился наш ёжик. Давайте поможем ему, слепим грибочки. Но сначала рассмотрим их.
Воспитатель: Что есть у грибочка?
Дети: Ножка и шапочка.
Воспитатель: Какого цвета ножка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Белого, молодцы.
Воспитатель: А шляпка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Но она не просто красная, а с белыми пятнышками. Правда красивый гриб?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто знает Мухомор съедобный гриб или несъедобный?
Дети: Несъедобный.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: «превращаемся» в лесных зверюшек, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Белочки скакали,
(Скачут вприсядку.)
Рыжики срывали.
(«Срывают» грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут, «собирают» грибы.)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут, «срывают» грибы.)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Идут вразвалку, топают правой ногой.)
Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Тогда за работу!
Рассматривание гриба.
Воспитатель: Давай внимательно рассмотрим мухомор.
Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке?
Дети: Белые крапинки.
Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на картине тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Белых крапинок.
Воспитатель: Правильно, белых крапинок на шляпке.
Воспитатель: Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки.
Воспитатель предлагает детям сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.
Воспитатель: Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки получились очень красивые.