Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием бросового материала. «Смешной поросенок».
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием бросового материала.
Тема: «Смешной поросенок».
Цель: слепить поросенка, используя бросовый материал, и передавая характерные особенности строения и окраски.
Задачи:
развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук, упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы, закреплять ранее изученные приемы лепки;
воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца;
образовательные: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Материал к занятию: запись голосов домашних животных, картинки с изображением свиньи с поросятами, контейнеры от шоколадных яиц по количеству детей, пластилин на каждого ребенка, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Ход
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: У каждого есть верные друзья и помощники — домашние животные. Ребята, назовите их и какие звуки они издают.
Дети: корова, теленок, бык (му-му), овца, ягненок, баран (бее), коза, козленок, козел (мее), осел, ослица, ослик (иа-иа), свинья, поросенок, кабан (хрю-хрю), кошка, котенок, кот (мяу), собака, щенок, пес (гав).
А теперь давайте прослушаем запись голосов домашних животных и проверим, правильно ли вы назвали их голоса (воспитатель включает запись голосов домашних животных, дети слушают).
Воспитатель: Все верно! Почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, кормит.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чем они полезны для человека?
Дети: корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, овца дает шерсть и др.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь попробуйте угадать, кто спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос звонок, тонок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать «хрю-хрю»!
Дети: Поросенок .
Воспитатель: Правильно! (показ картинок свиньи с поросятами). Как зовут маму поросят?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: А какие они? Опишите их.
Дети: Они толстенькие, розовенькие, милые, смешные, шустрые, пятнистые.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Молодцы! Сегодня мы будем делать веселого поросенка. Для этого мы будем использовать пластилин и контейнеры из под шоколадного яйца. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физминутка «Поросенок Пятачок»
(дети выполняют движения по тексту).
Поросенок Пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилег,
Но уже на правый бок.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Но перед этим давайте проведем разминку для рук.
Жили-были поросятки
На поляне у реки. (подушечками пальцев постучать по столу),
Рано утром просыпались (круговыми движениями водить рукой около носика
Умывали пятачки. поочередно правой и левой руками)
Мыли ушки и копытца, (круговыми движениями потереть уши и ноги)
Ох и теплая водица.
День - деньской они резвились, (указательный и средний палец обеих рук
На полянке веселились. приплясывают по столу).
Носик круглый пятачком. (соединить в круг большие и указательные
Им в земле удобно рыться. пальцы обеих рук).
Хвостик маленький крючком. (сцепить мизинцы обеих рук и потянуть в разные стороны) .
Вместо туфелек копытца, (одновременно сжать обе руки в кулачки
Двое их, и до чего же и постучать ими по столу).
Братья эти не похожи.
Воспитатель: А теперь давайте начнем лепить веселого поросенка. Отрываем четыре небольших кусочка пластилина, скатываем из них четыре небольших цилиндра. Это ноги поросенка. Приставляем их к контейнеру от шоколадных яиц. Дальше скатываем два маленьких шарика и прикрепляем их и слегка прищипываем. Это ушки поросенка. Для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Прикрепили к контейнеру и слегка прижали, получился пятачок. Острым концом стеки сделайте две маленькие дырочки. Глазки делаем из маленьких шариков черного пластилина. Теперь скатываем небольшой жгутик из пластилина, приделываем его на противоположную сторону от носа и немного закручиваем. Похож на крючок? Вот и готов наш веселый поросенок.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием! Посмотрите, сколько веселых и забавных поросят мы сделали сегодня на занятии. Давайте сделаем выставку наших работ.
Байкалова Наталья Константиновна