Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ

2
0
Материал опубликован 24 February 2019 в группе

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»

НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Тема занятияВремена года.

Выполнила: Манякина Е. Н. МБДОУ д/с №1 "Семицветик".

Задачи: повторить основные признаки всех времён года.

Материалы к занятию: карточки с изображением времён года, картинки листочка в разные временные отрезки, плакат «Путаница», кольцо Луллия.

Первый этап (вводный).

В.: Сегодня нам нужно отправиться в одну волшебную страну. Там случилась беда, и её жители просят нас с вами о помощи. Отправиться туда мы можем на волшебном поезде времени.

Второй этап (основной).

Игра «Хорошо-плохо».

(Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: жёлтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зелёной окраской и так далее). Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.

В: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Что происходит зимой?

Д: Снег идёт, мороз.

В: Это хорошо?

Д: На санках можно кататься.

В: На санках кататься плохо почему?

Д: Упасть можно и удариться.

В: Я ставлю первый вагончик поезда времени.

На картинке снег идёт, на коньках катаются. Какое время года будет следующим? Дети выбирают картинки.

В.: Что происходит весной?

Д.: Снег тает.

В.: Это хорошо?

Д.: Да, становится теплее.

В.: А почему может быть плохо?

Д.: Становится грязно и сыро, оттого что снег растаял.

В.: Какое время года наступает потом?

Д.: Лето.

В.: что происходит летом?

Д.: Летом тепло.

В.: Это хорошо?

Д.: Можно купаться в реке.

В.: А почему может быть плохо?

Д.: Может быть очень жарко.

В.: Какое время года наступает потом?

Д.: Осень.

В.: что происходит осенью?

Д.: Желтеют листья, становится красиво.

В.: А почему может быть плохо?

Д.: Становиться холоднее, идёт дождь.

Поезд едет дальше.

На доске плакат «Путаница»: в волшебной стране перепутаны времена года.

В.: Что сделал волшебник?

Д.: Перепутал времена года.

В.: Что именно изображено неверно.

Дети дают ответы.

В.: Теперь всё правильно, всё встало на свои места. Нам нужно идти дальше, продолжим наше путешествие по волшебной стране. «По тропинке мы пойдём, Через мостик перейдём». («Мостик» — две дуги, дети проходят между ними). Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.

Жаркое лето-холодная зима,

Дождливая осень - солнечное лето,

Оранжевая осень - зелёная весна,

Белая зима - красное лето.

В.: Молодцы, ребята, продолжим наше путешествие.

В.: Давайте поможем жителям волшебной страны и разберём одежду, которую волшебник перепутал.

Кольца Луллия. Первый круг – схематическое изображение времён года, второй – изображение одежды. В зависимости от расположения кругов, дети рассуждают, в какое время года, какую одежду следует носить, и что будет, если одеваться неправильно.

Третий этап (рефлексия).

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях в волшебной стране?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет с использованием технологии ТРИЗ.

Выполнила: Манякина Евгения Николаевна.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации