Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года»
НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия: Времена года.
Выполнила: Манякина Е. Н. МБДОУ д/с №1 "Семицветик".
Задачи: повторить основные признаки всех времён года.
Материалы к занятию: карточки с изображением времён года, картинки листочка в разные временные отрезки, плакат «Путаница», кольцо Луллия.
Первый этап (вводный).
В.: Сегодня нам нужно отправиться в одну волшебную страну. Там случилась беда, и её жители просят нас с вами о помощи. Отправиться туда мы можем на волшебном поезде времени.
Второй этап (основной).
Игра «Хорошо-плохо».
(Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: жёлтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зелёной окраской и так далее). Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.
В: Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Что происходит зимой?
Д: Снег идёт, мороз.
В: Это хорошо?
Д: На санках можно кататься.
В: На санках кататься плохо почему?
Д: Упасть можно и удариться.
В: Я ставлю первый вагончик поезда времени.
На картинке снег идёт, на коньках катаются. Какое время года будет следующим? Дети выбирают картинки.
В.: Что происходит весной?
Д.: Снег тает.
В.: Это хорошо?
Д.: Да, становится теплее.
В.: А почему может быть плохо?
Д.: Становится грязно и сыро, оттого что снег растаял.
В.: Какое время года наступает потом?
Д.: Лето.
В.: что происходит летом?
Д.: Летом тепло.
В.: Это хорошо?
Д.: Можно купаться в реке.
В.: А почему может быть плохо?
Д.: Может быть очень жарко.
В.: Какое время года наступает потом?
Д.: Осень.
В.: что происходит осенью?
Д.: Желтеют листья, становится красиво.
В.: А почему может быть плохо?
Д.: Становиться холоднее, идёт дождь.
Поезд едет дальше.
На доске плакат «Путаница»: в волшебной стране перепутаны времена года.
В.: Что сделал волшебник?
Д.: Перепутал времена года.
В.: Что именно изображено неверно.
Дети дают ответы.
В.: Теперь всё правильно, всё встало на свои места. Нам нужно идти дальше, продолжим наше путешествие по волшебной стране. «По тропинке мы пойдём, Через мостик перейдём». («Мостик» — две дуги, дети проходят между ними). Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.
Жаркое лето-холодная зима,
Дождливая осень - солнечное лето,
Оранжевая осень - зелёная весна,
Белая зима - красное лето.
В.: Молодцы, ребята, продолжим наше путешествие.
В.: Давайте поможем жителям волшебной страны и разберём одежду, которую волшебник перепутал.
Кольца Луллия. Первый круг – схематическое изображение времён года, второй – изображение одежды. В зависимости от расположения кругов, дети рассуждают, в какое время года, какую одежду следует носить, и что будет, если одеваться неправильно.
Третий этап (рефлексия).
В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось быть в гостях в волшебной стране?
Д: Да.
В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего? (Дети отвечают).
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет с использованием технологии ТРИЗ.
Выполнила: Манякина Евгения Николаевна.