Конспект занятия по лепке «Персонаж любимой сказки»
Конспект занятия по лепке
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Возраст: Подготовительная группа
Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать фигуру на ногах
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных героев; создавать выразительные образы
Развивающая: Развивать мелкую моторику, творчество детей, чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движения, деталей
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность, самостоятельность
Материал: Пластилин, стека, досочки для лепки, салфетки, книжка со сказками
Ход занятия
Сюрпризный момент
Ребята, я хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно:
1.Кощеем околдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка
Царевна … (лягушка)
2.Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать … (Емеля)
3.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)
Ребята, о ком все эти загадки? (о сказочных героях)
А сейчас вспомним с вами несколько сказок. Какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Основной этап
Сегодня я вам предлагаю слепить своего любимого сказочного персонажа.
Но для начала вспомним, из каких частей тела состоит персонаж сказки? (голова, туловище, ноги, руки, лапы- если это животное)
На сколько частей мы поделим пластилин? (на 3 части) Из большого кусочка сделаем туловище, среднего ноги, маленького ноги или лапы.
Каким способом слепим туловище? (круговыми движениями между ладонями скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик – это туловище)
Голову каким приемом? (скатываем между ладонями шарик, это голова, а чтобы сделать ушки, оттянем указательными пальцами ушки)
Что делаем дальше? (раскатываем колбаски, это ноги и руки и примазываем к туловищу)
А еще продумайте, в каком положении у вас будет персонаж, может он будет сидеть, лежать, стоять, идти или бежать.
Прежде чем приступить к работе, разомнем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась (крадущиеся движения)
На замочек заперлась (руки в замок)
В дырочку она глядит (пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (руки к голове ушки)
Все, теперь можете приступать к работе.
Заключительный этап
Рассмотреть вылепленные фигуры. Попросить рассказать ребенка кого он слепил, из какой сказки.
Поощрение детей. Выставка работ.