Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествуя, играем”

3
0
Материал опубликован 14 August

Цель:

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Задачи:

Образовательная:

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства

взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

успокаивающие упражнения перед занятием;

игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

цветные карандаши,

листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

«написание геометрических фигур в тетради »:

«Цепочка примеров»:

« Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности: 1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне

повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не

можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и

освободить её жителей. Жители страны математики.

Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы

смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

«Счастливого пути».

Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие .

Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле».

«Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

Ориентировка во времени. Дети, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!


Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10.

Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

Дети садятся на«Летучий- корабль».

Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино !»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю, На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог, Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел... Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей! 2.Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади Беспокоится их мать И не может сосчитать.

Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)


В сад девять пчёлок прилете Одна из них на клумбу села, Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)


Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) 6.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4) 7.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело:

t1723622900ab.gif Сколько всех их прилетело? (7) Сколько у трех мышей ушей?

Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

  1. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. ( квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка. Мы сначала будем хлопать А затем мы будем топать А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей?(6)

-Сколько лап у двух медвежат?(8)

-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель : «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

  1. Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам понравилось наше путешествие то прикрепите

солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.