Конспект игрового занятия по математике с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»
Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.
Задачи: В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.
Учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В. Воскобовича «Чудо-цветик».
Развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки (головоломка «Чудо-соты»).
Материал: игры Воскобовича: письмо, «Чудо-соты», «Кораблик Плюх-Плюх», персонажи «Пчелка Жужа», «Гусь-капитан и Лягушки моряки», «Чудо-цветик».
Ход занятия.
Дети обнаруживают в группе письмо.
Воспитатель: Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения на Чудо-остров, в Фиолетовый лес. Пчелка Жужа».
Воспитатель: Ну что, отправимся в сказочное путешествие? Но без подарка некрасиво приходить надень рождения. Что любят пчелки? (цветы)
Давайте соберем букет цветов для пчелки. (Дети составляют на столе цветки -«двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки».)
Какого цвета лепестки одноцветного Чудо-Цветика?
Сколько частей в одноцветном Чудо-Цветике? Какие они?
Сколько частей в разноцветном цветке?
Подарок готов.
(После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику.)
«Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Игра В. Воскобовича «Плюх-плюх».
На день рождения к пчелке Жуже, на Чудо-остров в Сказочный Фиолетовым лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.
Гусь-капитан и его команда Лягушки-матросы помогут нам добраться до острова.
Мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Сколько всего мачт? (Дети считают: 7)
Гусь-капитан дает команду: Надеть на высокую мачту флажки синего цвета!
— На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? (Дети действуют, находят флажки оранжевого, красного цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту.)
Сколько всего флажков на кораблике?
Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего? Покажите самую высокую мачту, самую низкую?
Скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся. (Дети продевают шнур сквозь дырочки флажков.) Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Корабль «Плюх-Плюх» отправляется в путешествие. (Дети плавают с корабликом в руках, звучит соответствующая музыка, после чего дети рассаживаются на места.)
Отважный кораблик
Плывет в океан.
Лягушки — матросы,
А Гусь - капитан.
Лягушки, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают Морскую науку...
- Сколько всего мачт на кораблике?
Сколько всего флажков на кораблике?
Поверните флажки налево (направо) от себя. Молодцы!
Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.
В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит.
А вот и пчелка Жужа. Ребята приготовили тебе подарок, цветы.
Пчёлка Жужа очень рада вашим подаркам, и еще просит вас помочь ей.
Друзья, ей на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки. Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки «Чудо-соты»,
Головоломка— сложное задание, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз - росой они умылись (умываются).
Два - изящно покружились (кружатся).
Три - нагнулись и присели, на четыре — полетели (летают и жужжат).
«Чудо-соты» (Дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают.)
Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись».
- Вам понравилось сказочное путешествие? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры вДОУ. - Воронеж, 2013.
2. Развивающие игры Воскобовича. / Под редакцией В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, 2015.
3. Харько ТТ., Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. — СПб, 2007.