Конспект занятия по наблюдению и труду в старшей группе «Посадка семян на рассаду»

2
0
Материал опубликован 9 February 2019

Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы. Посадка семян на рассаду в старшей группе

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие – формирование первичных представлений о объектах окружающего мира (овощные растения, семена растений), о свойствах и отношениях окружающего мира (семена- растения; овощи – огород; форме, цвете семян огурца, перца, томата, бобов, тыквы), обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений, развивать умение различать и называть семена разных овощей; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Образовательные области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение договариваться, распределять роли).

Физическое развитие – развитие мелкой моторики обеих рук, познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

Речевое развитие – обогащение активного словаря (семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток), развитие связной монологической речи при описании хода работы.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Предварительная работа: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать приготовление о процессе подготовки семян к посеву. Показать, что необходимо для роста растений (свет, тепло, влага). Познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, бобов, тыквы, перца), ёмкость для посадки семян, с землёй.

Материалы:

лейки

фартуки

семена

карточки-схемы

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько меленькие, что мы порою их не замечаем.

(рассыпать на подносе семена разных растений). Что это?

Дети: семена

Воспитатель: Посмотрите, какие они разные (дети рассматривают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: потому что это семена разных растений.

Воспитатель: Правильно, вот семена помидоров, они маленькие, тёмные, кругленькие, немного бархатистые. А вот семена перца, они тоже круглые, но жёлтенькие и жёсткие, а это семена огурцов. Какие они?

Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

Воспитатель: Все семена разные, и все очи живые. Сейчас семена "спят". Это может продолжаться целый год дальше больше, но в каждом из них таится огромная" сила жизни". Если создать необходимые условия, это сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. А что надо для того, что бы из семян выросло растение?

Дети: В начале надо семена посадить, затем поливать.

Воспитатель: А, что будет, если горшок с растением поставить в тёмное, но тёплое место Дети: Оно будет плохо расти, оно будет бледнее.

Воспитатель: А если в холодное место?

Дети: Вообще не будет расти.

Воспитатель: А если не поливать?

Дети: Не будет расти.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Каким будет растение, и какие этапы в своём развитии оно пойдёт. Вот лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Вот по 1 семени, найдите этот овощ на карточках и разложите их по фазам роста растений. И расскажите о выполнение задания.

Дети: Семена в начале посадили, затем из него пророс росток, затем листья, зацвел, появилась завязь и выросли овощи.

Воспитатель: Мы можем сейчас посадить семена на грядку?

Дети: Нет, потому что холодно.

Воспитатель: Но мы можем вырастить рассаду для огорода в группе: Давайте посадим семена помидор, что для этого надо?

Дети: Ящик с землёй, вода, семена.

Воспитатель: Сделаем бороздки в земле, теперь прольём разложим семена в бороздку, засыпем землёй и ещё раз польём.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Чтобы семена быстрее проросли надо ящик закрыть целлофаном. А куда надо поставить ящик?

Дети: На окно, на свет.

Воспитатель: Мы нашли правильно место, теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растение и наблюдать за ними.

Итог: Все молодцы, сегодня хорошо потрудились. Расскажите, что вы сегодня узнали нового, что вам понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.