Конспект занятия по наблюдению и труду в старшей группе «Посадка семян на рассаду»
Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы. Посадка семян на рассаду в старшей группе
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие – формирование первичных представлений о объектах окружающего мира (овощные растения, семена растений), о свойствах и отношениях окружающего мира (семена- растения; овощи – огород; форме, цвете семян огурца, перца, томата, бобов, тыквы), обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений, развивать умение различать и называть семена разных овощей; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Образовательные области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение договариваться, распределять роли).
Физическое развитие – развитие мелкой моторики обеих рук, познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).
Речевое развитие – обогащение активного словаря (семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток), развитие связной монологической речи при описании хода работы.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Предварительная работа: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать приготовление о процессе подготовки семян к посеву. Показать, что необходимо для роста растений (свет, тепло, влага). Познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, бобов, тыквы, перца), ёмкость для посадки семян, с землёй.
Материалы:
лейки
фартуки
семена
карточки-схемы
Ход занятий:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько меленькие, что мы порою их не замечаем.
(рассыпать на подносе семена разных растений). Что это?
Дети: семена
Воспитатель: Посмотрите, какие они разные (дети рассматривают)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети: потому что это семена разных растений.
Воспитатель: Правильно, вот семена помидоров, они маленькие, тёмные, кругленькие, немного бархатистые. А вот семена перца, они тоже круглые, но жёлтенькие и жёсткие, а это семена огурцов. Какие они?
Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.
Воспитатель: Все семена разные, и все очи живые. Сейчас семена "спят". Это может продолжаться целый год дальше больше, но в каждом из них таится огромная" сила жизни". Если создать необходимые условия, это сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. А что надо для того, что бы из семян выросло растение?
Дети: В начале надо семена посадить, затем поливать.
Воспитатель: А, что будет, если горшок с растением поставить в тёмное, но тёплое место Дети: Оно будет плохо расти, оно будет бледнее.
Воспитатель: А если в холодное место?
Дети: Вообще не будет расти.
Воспитатель: А если не поливать?
Дети: Не будет расти.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Каким будет растение, и какие этапы в своём развитии оно пойдёт. Вот лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Вот по 1 семени, найдите этот овощ на карточках и разложите их по фазам роста растений. И расскажите о выполнение задания.
Дети: Семена в начале посадили, затем из него пророс росток, затем листья, зацвел, появилась завязь и выросли овощи.
Воспитатель: Мы можем сейчас посадить семена на грядку?
Дети: Нет, потому что холодно.
Воспитатель: Но мы можем вырастить рассаду для огорода в группе: Давайте посадим семена помидор, что для этого надо?
Дети: Ящик с землёй, вода, семена.
Воспитатель: Сделаем бороздки в земле, теперь прольём разложим семена в бороздку, засыпем землёй и ещё раз польём.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Чтобы семена быстрее проросли надо ящик закрыть целлофаном. А куда надо поставить ящик?
Дети: На окно, на свет.
Воспитатель: Мы нашли правильно место, теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растение и наблюдать за ними.
Итог: Все молодцы, сегодня хорошо потрудились. Расскажите, что вы сегодня узнали нового, что вам понравилось?