Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян настурции и бархатцев»

1
0
Материал опубликован 6 August 2019

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12

Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

«Посадка семян настурции и бархатцев».

Воспитатель Булыгина И.Д.

Санкт-Петербург

2019 г.

Образовательная область социально – коммуникативное развитие задачи:

Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев лунки).

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область речевое развитие задачи:

Развитие связной речи

Обогащать словарь детей: настурция, бархатцы, лунка, рыхлить, поливать

Образовательная область познавательное развитие задачи:

Формировать у детей представление о выращивании растений в стаканчиках для рассады.

Установить связь между ростом растения и их потребностями в различных условиях среды.

Образовательная область физическое развитие задачи:

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

развитие физических качеств координация, ловкость.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала с изображением цветов, беседа о выращивании рассады, обследование земли, беседа о правилах работы с землей.

 

Материалы и оборудования: тазик с землёй, палочки для лунок, совочки, стаканчики, лейка, семена, фартуки для каждого ребёнка, игрушка собаки, картотека физминуток.

Организация: столы поставлены полукругом, трудовые действие дети выполняют стоя, материал и инструменты для посадки расположены на отдельном столе.
 

ХОД НОД:

1 часть:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости в группу пришел пес Шарик. Он принес нам семена цветов настурции и бархатцев и хочет, чтобы мы вместе прямо сейчас пошли сажать их в наши клумбы. Можем мы сейчас пойти сажать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей.

Воспитатель. Кто мне скажет, какие изменения происходят с растениями весной?
Ответы детей.

Воспитатель. А когда зацветут цветы?
Ответы детей.

Воспитатель. Можно ли сейчас посеять семена растений в тут растения?

Ответы детей.

Воспитатель. Как же нам посадить семена, если еще так холодно?
Ответы детей.

Воспитатель. А почему у нас в группе хорошо растут растения?
Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поможем псу Шарику, но сначала мы с вами немного поиграем и разомнемся.

Физминутка «Каждый бутончик»
Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)
Склониться бы рад
Влево и вправо, 
(Наклоны влево-вправо, руки за голову.)
Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.)
От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)
Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)
Спрятались живо
В цветочном букете. 
(Руки вниз, держать осанку.)
Молодцы ребята, а теперь давайте продолжим.


2 часть:

Воспитатель. - Посмотрите, какие семена принес нам Шарик. Какие семена на ощупь?
Ответы детей.

Воспитатель. - Чем они отличаются? Посмотрите, потрогайте их.
Ответы детей.

Воспитатель. Правильно у настурции семена - крупные и гладкие, а у бархатцев они - шершавые, мелкие, тонкие. Что надо сделать, чтобы семена стали проросли?

Ответы детей.

Воспитатель. - Семена, какого растения я вам раздала? Рассмотрите внимательно, подумайте и скажите.

Ответы детей.

Воспитатель. Будем сеять семена в стаканчики, по 3 штуке в каждый стаканчик, чтобы семенам не очень тесно было. В красные стаканчики мы посеем семена настурции, а в желтые – семена ипомеи.

Воспитатель. Сначала нужно насыпать землю из тазика совочком в стаканчик, легонько её примять, затем палочкой сделать лунки (глубина лунки до отметки на палочке). Затем палочкой закрыть лунки землёй и полить водой.

Дети выполняют посадку семян под руководством воспитателя.

 

3 часть:
Воспитатель. Молодцы, ребята. Куда мы поставим наши стаканчики, чтобы семена быстро проросли?

Ответы детей.

Воспитатель. - Как мы будем ухаживать?

Ответы детей.

Воспитатель. - Кто расскажет псу Шарику, как мы сажали семена, чтобы он мог посадить у себя дома?

Ответы детей.

 Воспитатель. Молодцы. Попрощайтесь с Шариком. И давайте уберем наши рабочие места и помоем руки. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации