Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян настурции и бархатцев»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в средней группе.
«Посадка семян настурции и бархатцев».
Воспитатель Булыгина И.Д.
Санкт-Петербург
2019 г.
Образовательная область социально – коммуникативное развитие задачи:
Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев лунки).
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область речевое развитие задачи:
Развитие связной речи
Обогащать словарь детей: настурция, бархатцы, лунка, рыхлить, поливать
Образовательная область познавательное развитие задачи:
Формировать у детей представление о выращивании растений в стаканчиках для рассады.
Установить связь между ростом растения и их потребностями в различных условиях среды.
Образовательная область физическое развитие задачи:
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
развитие физических качеств координация, ловкость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала с изображением цветов, беседа о выращивании рассады, обследование земли, беседа о правилах работы с землей.
Материалы и оборудования: тазик с землёй, палочки для лунок, совочки, стаканчики, лейка, семена, фартуки для каждого ребёнка, игрушка собаки, картотека физминуток.
Организация: столы поставлены полукругом, трудовые действие дети выполняют стоя, материал и инструменты для посадки расположены на отдельном столе.
ХОД НОД:
1 часть:
Воспитатель. Ребята, к нам в гости в группу пришел пес Шарик. Он принес нам семена цветов настурции и бархатцев и хочет, чтобы мы вместе прямо сейчас пошли сажать их в наши клумбы. Можем мы сейчас пойти сажать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто мне скажет, какие изменения происходят с растениями весной?
Ответы детей.
Воспитатель. А когда зацветут цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Можно ли сейчас посеять семена растений в тут растения?
Ответы детей.
Воспитатель. Как же нам посадить семена, если еще так холодно?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему у нас в группе хорошо растут растения?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вырастет из семян, посеянных в тёплой комнате?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте поможем псу Шарику, но сначала мы с вами немного поиграем и разомнемся.
Физминутка «Каждый бутончик»
Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)
Склониться бы рад
Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки за голову.)
Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.)
От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)
Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)
Спрятались живо
В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.)
Молодцы ребята, а теперь давайте продолжим.
2 часть:
Воспитатель. - Посмотрите, какие семена принес нам Шарик. Какие семена на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель. - Чем они отличаются? Посмотрите, потрогайте их.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно у настурции семена - крупные и гладкие, а у бархатцев они - шершавые, мелкие, тонкие. Что надо сделать, чтобы семена стали проросли?
Ответы детей.
Воспитатель. - Семена, какого растения я вам раздала? Рассмотрите внимательно, подумайте и скажите.
Ответы детей.
Воспитатель. Будем сеять семена в стаканчики, по 3 штуке в каждый стаканчик, чтобы семенам не очень тесно было. В красные стаканчики мы посеем семена настурции, а в желтые – семена ипомеи.
Воспитатель. Сначала нужно насыпать землю из тазика совочком в стаканчик, легонько её примять, затем палочкой сделать лунки (глубина лунки до отметки на палочке). Затем палочкой закрыть лунки землёй и полить водой.
Дети выполняют посадку семян под руководством воспитателя.
3 часть:
Воспитатель. Молодцы, ребята. Куда мы поставим наши стаканчики, чтобы семена быстро проросли?
Ответы детей.
Воспитатель. - Как мы будем ухаживать?
Ответы детей.
Воспитатель. - Кто расскажет псу Шарику, как мы сажали семена, чтобы он мог посадить у себя дома?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Попрощайтесь с Шариком. И давайте уберем наши рабочие места и помоем руки.