Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Твердое — жидкое»

0
0
Материал опубликован 11 December 2018

Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Тема «Твердое - жидкое»

Воспитатель: Иванова Анна Николаевна

Возрастная группа: средняя группа


 

Цели: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

Материалы: кусочек льда, камень, стакан воды (на каждого ребенка) . Картинки с изображением зимы и лета, схемы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», «Аленушка и братец Иванушка», Наблюдения за льдом и снегом во время прогулки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

- Очень много превращений мы наблюдали в сказках. Иванушка превратился в козленочка, Снегурочка в облако. Превращения наблюдали и в живой природе: маленький ребенок -> взрослый человек; яйцо - > цыпленок -> курица т.д.

А есть ли превращения в неживой природе? Среди льда, камней снега, воды?

Давайте попробуем исследовать эту проблему и сделать определенный вывод.

Сравнение 2х времен года: зима и лето

- Перед вами, дети, 2 картинки с изображением разных времен года.

Что за время года вы видите на этой картинке? (Лето) – А здесь какое время года? (Зима) – Скажите зима сразу превратилась в лето? (Нет, сначала, наступает весна) . Весной бывает и тепло и холодно. Получается что весна это зима и лето одновременною. (Осень тоже)

Что бывает летом? (Тепло, купаемся, загораем)

- А зимой? (Холодно, снег, катаемся на санках, лед)

- Лед похож на камень? Он какой ?

3. Исследование свойств льда с помощью опытов.

Опыт 1 . – Дети, что перед вами? (лед, камушек) – Они похожи? Постучим по доске камушком, потом льдом. Какие они? (твердые)

Вывод: Лед твердый.

Опыт 2. – Возьмите кусочек льда приложите его к глазу, посмотреть на свой пальчик. – Видите пальчик? (Да) А теперь попробуйте так же посмотреть через камушек. Что вы видите? (Ничего не видно). – Так чем же отличается камень и лед?

Вывод: Лед прозрачный, а камешек не прозрачный.

Опыт 3. - Потрогаем лед рукой, какой он?(Холодный)

- А рука ? (теплая)

Физкультминутка. Игра «мы растем»

-Продолжаем. Проведите пальчиком по льду. Какой он? (Скользкий)

Вывод: Лед скользкий.

Опыт 4. –Подержите лед в руке. Что с ним происходит? (Он тает) – Почему? (Рука теплая)

Вывод: Лед при нагревании превращается в воду.

Опыт 5.

- А теперь узнает как лед ведет себя в воде?

- Вначале посмотрим через воду в стакане на пальчик. Что видим? Какая вода?

Вывод: Вода прозрачная, как лед.

Опыт 6. – Опускаем цветной лед в воду. Что видим? (Вода окрашивается)

-Почему? (Лед тает в воде, потому что она теплая. Лед плавает, так как легче воды.)

Физминутка Игра «Наоборот»

-Итак: Лед превращается в воду при нагревании; а вода превращается в лед при охлаждении, замерзании.

В виде схемы это превращение выглядит так:

Лед вода

Обобщение (по схемам)

Лед обладает свойствами: твердый, прозрачный, холодный, скользкий, плавает в воде, хрупкий. Лед при нагревании превращается в воду.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации