Творческая экспериментальная работа по теме «Опыты по магнетизму»
Мастер – класс
«Творческая экспериментальная работа по теме «Опыты по магнетизму»
Экспериментальная работа способствует реализации творческих способностей обучающихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над экспериментами ученики отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств .
Цель:
Задачи:
сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению эксперимента
содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
прививать навыки по планированию своей работы.
Творческая экспериментальная работа по теме «Опыты по магнетизму»
Цель работы: экспериментально изучить свойства постоянного магнита; научиться проводить и описывать физический эксперимент
Приборы: лабораторный набор «Магнетизм»
Ход работы:
Опыт №1 «Вещества, притягиваемые магнитами»
Взять полосовой, дуговой и кольцевой магнит и поднести полюсами по очереди к телам, которые изготовлены из пластика, дерева, меди и стали.
Вывод:
Опыт №2 «Взаимодействие магнитных полюсов»
Устанавливают магнитную стрелку и подносят к ней компас. Наблюдают, что магнитные стрелки поворачиваются и устанавливаются друг против друга противоположными полюсами.
Подносят к полюсам магнитной стрелки магнит и устанавливают, что северный полюс магнитной стрелки отталкивается от северного полюса магнита и притягивается к южному полюсу. Южный полюс стрелки отталкивается от южного полюса магнита и притягивается северным полюсом.
Взаимодействие магнитных полей можно наблюдать с помощью кольцевых керамических магнитов (рис.1)
Кольцевой магнит надевают на стержень , а затем второй магнит, так чтобы магниты были обращены друг к другу одноименными полюсами. Наблюдают, что верхний магнит весит. Если прижать его к нижнему магниту и отпустить, то он снова вернется в висячее положение
Вывод:
Опыт №3 «Получение магнитных спектров»
Коробку с железным порошком встряхиваем для получения равномерно рассыпанного порошка. Кладем коробку на магнит и получаем спектр магнитного поля полосового магнита, дугообразного и кольцевого магнита. Делаем рисунки магнитных полей
Вывод:
Опыт №4 «Направление магнитных силовых линий»
Около полосового магнита располагают компас, перемещаем компас вокруг магнита и следим за поворотом стрелки (рис.2).
Вывод:
Опыт №5 «Идентификация магнитных полюсов немаркированного магнита»
Немаркированный магнит кладем на стол и подносим к его концам компас. По расположению полюсов магнитной стрелки определяем полюса магнита (рис.3)
Вывод:
Опыт №6 «Сила магнитного взаимодействия»
В кузов тележки помещаем полосовой магнит, другой такой же магнит держим в руке (рис.4). Магниты располагаем разноименными полюсами друг к другу. Сила притяжения магнитов вызывает движение вслед за магнитом, находящимся в руке.
Нагружаем тележки одинаковыми полосовыми магнитами (рис.5) На стол нужно положить линейку, вдоль которой и будут двигаться тележки. Сближаем тележки до соприкосновения, а затем одновременно освобождаем. Тележки разъезжаются на одинаковое расстояние
Вывод:
Вывод по творческой экспериментальной работе: