12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цветкова Елена Александровна60
Россия, Ханты-Мансийский АО, п. Малиновский
1

Творческая экспериментальная работа по теме «Опыты по магнетизму»

Мастер – класс

«Творческая экспериментальная работа по теме «Опыты по магнетизму»


Экспериментальная работа способствует реализации творческих способностей обучающихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над экспериментами ученики отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств .

Цель: 

Задачи:

сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению эксперимента

содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;

прививать навыки по планированию своей работы.

Творческая экспериментальная работа по теме «Опыты по магнетизму»

Цель работы: экспериментально изучить свойства постоянного магнита; научиться проводить и описывать физический эксперимент

Приборы: лабораторный набор «Магнетизм»

t1666259072aa.gif

Ход работы:

Опыт №1 «Вещества, притягиваемые магнитами»

Взять полосовой, дуговой и кольцевой магнит и поднести полюсами по очереди к телам, которые изготовлены из пластика, дерева, меди и стали.

Вывод:



Опыт №2 «Взаимодействие магнитных полюсов»

Устанавливают магнитную стрелку и подносят к ней компас. Наблюдают, что магнитные стрелки поворачиваются и устанавливаются друг против друга противоположными полюсами.

Подносят к полюсам магнитной стрелки магнит и устанавливают, что северный полюс магнитной стрелки отталкивается от северного полюса магнита и притягивается к южному полюсу. Южный полюс стрелки отталкивается от южного полюса магнита и притягивается северным полюсом.

Взаимодействие магнитных полей можно наблюдать с помощью кольцевых керамических магнитов (рис.1)

t1666259072ab.gif


Кольцевой магнит надевают на стержень , а затем второй магнит, так чтобы магниты были обращены друг к другу одноименными полюсами. Наблюдают, что верхний магнит весит. Если прижать его к нижнему магниту и отпустить, то он снова вернется в висячее положение

Вывод:



Опыт №3 «Получение магнитных спектров»

Коробку с железным порошком встряхиваем для получения равномерно рассыпанного порошка. Кладем коробку на магнит и получаем спектр магнитного поля полосового магнита, дугообразного и кольцевого магнита. Делаем рисунки магнитных полей

Вывод:



Опыт №4 «Направление магнитных силовых линий»

Около полосового магнита располагают компас, перемещаем компас вокруг магнита и следим за поворотом стрелки (рис.2).


t1666259072ac.png


Вывод:


Опыт №5 «Идентификация магнитных полюсов немаркированного магнита»


Немаркированный магнит кладем на стол и подносим к его концам компас. По расположению полюсов магнитной стрелки определяем полюса магнита (рис.3)

t1666259072ad.gif

Вывод:


Опыт №6 «Сила магнитного взаимодействия»

В кузов тележки помещаем полосовой магнит, другой такой же магнит держим в руке (рис.4). Магниты располагаем разноименными полюсами друг к другу. Сила притяжения магнитов вызывает движение вслед за магнитом, находящимся в руке.


t1666259072ae.jpgt1666259072af.gif


Нагружаем тележки одинаковыми полосовыми магнитами (рис.5) На стол нужно положить линейку, вдоль которой и будут двигаться тележки. Сближаем тележки до соприкосновения, а затем одновременно освобождаем. Тележки разъезжаются на одинаковое расстояние

Вывод:



Вывод по творческой экспериментальной работе:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.