Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Приложение 1.
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; слайдовая презентация «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Как вы думаете с кем мы сегодня будем знакомиться?,(Ответы детей)
Воспитатель . Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Д/игра «Найди птицу»
Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
А какой он? (Ответы детей)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
А какой он голубь? (Ответы детей)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
Какая сорока?(Ответы детей0
Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)
Какая ворона? (Ответы детей)
Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)
Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Ребёнок читает стихотворение.
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись)
Какой он снегирь? (Ответы детей)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена
Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись)
Какая синичка?(Ответы детей)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель. Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыпаем в их корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.
Дидактическая подвижная игра «На кормушке»
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.
Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
«СОРОКА-БЕЛОБОКА» (ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ)
Цель:
• учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;
Задачи:
• учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;
• учить работать графическим способом, изображать новую позу — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);
• упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;
• воспитывать любовь и уважение к птицам.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, о сороке, рассматривание и наблюдение за сорокой во время прогулки, рассматривание фотографий, просмотр видеосюжетов о птицах.
Материалы и оборудование: картинка с изображением сороки, альбомный лист бумаги, простой карандаш, краски акварельные, кисти.
Содержание занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель показывает картинки с изображением сороки, спрашивает, какую птицу изобразил художник, почему ее называют сорокой-белобокой.
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, прежде чем нарисовать сороку, художник долго за ней наблюдал: рассматривал оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунке птица получилась похожей на настоящую. Как вы думаете, чем отличаются птицы от зверей? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту.) У сороки в оперении два цвета, резко отличающиеся друг от друга, — черный и белый. Скажите, какие части тела у сороки черные? (Голова, хвост, нижняя часть крыльев.) А какие части тела белые? (Белые бока и верхние части крыльев.) У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом голова. Посмотрите на позу сороки. Она сидит на ветке. Наверное, что-то услышала и оглянулась, повернула голову назад.
Дети внимательно рассматривают фотографии или картинки с изображением сороки.
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать сороку, которая оглянулась назад. Показывает, как нарисовать ее в такой позе, и объясняет: сначала нарисуем вспомогательную наклонную линию для тела хвоста сороки, немного отступив от тела. Нарисуем голову, потом соединим ее с телом птицы — это будет шея. Нарисуем крыло. На нем обведем место, где будут перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила ее лапами. Закрасим сороку черной краской, оставляя бока и часть крыла не закрашенными, белыми.
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога детям в случае затруднения. Физкультминутка
«Сороки-белобоки»
И. П. — сидя за партой.
Две сороки-белобоки
Дружно делали уроки.
Два хлопка перед собой, два хлопка о колени. Повторить 2 раза.
Мы писали и считали,
Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.
И от этого устали.
Потряхивание кистями рук.
Встали по порядку,
Встать из-за парт, в проход.
Сделали зарядку.
Крылья расправляли,
Руки вверх — потянуться, руки вниз.
По комнате летали.
Повороты направо-налево, руки в стороны.
Приседали столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Приседания — 5 раз.
Головою повертели,
Снова за уроки сели.
Повороты головы направо-налево. Сесть за парту.
4. Заключительная часть. Работы вывешиваются на выставочный стенд. Педагог предлагает детям сравнить свои рисунки с иллюстрациями и самим определить, что получилось удачным среди их изображений, а что -не совсем. Организуется выставка «Сорока на ветке».
Конспект ООД по аппликации в старшей группена тему: «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегирей; презентация; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги А4 светло-голубого тона с нарисованной веткой рябины, детали из цветной бумаги (3 черных круга разных размеров, клюв, глаз), деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка), вырезанные снежинки, клеенка, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.
Ход ООД:
1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало скучно. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему? Давайте сделаем снегирей!
Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Хлопки)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику, начиная с большого)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. («Крошат зернышки» всеми пальчиками.)
3. Рассматривание образца. Вместе с детьми рассмотреть все детали на подносе, уточнить последовательность и приемы выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей.
5. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Хлопки руками)
В красных майках снегири. (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Убегают на свои места)
За метелью, за метелью!
5. Итог.
- Как называется птичка? (Снегирь).
- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.
Конспект ООД по математике в старшей группе «Птицы»
Цель: Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить количество с цифрой, использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек
упражнять в ориентировке на листе бумаги
называть дни недели по порядку.
Развивающие:
-развитие логического мышления, внимания, памяти
развитие математических навыков, связной речи
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам
-заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, поощрение.
Материалы и оборудование: кукла-бибабо, цифры, следы, ягоды, счетные палочки, карточки с двумя полосками, листы белой бумаги.
Предварительная работа: закреплять прямой счет в пределах 8,соотносить количество с цифрой, называть дни недели по порядку.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в пальчиковую игру
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем-
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек. (Дети играют).
Воспитатель: Дети, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они?
Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено? А какие цифры вы видите на этих следах?
Воспитатель: Давайте, разложим их по порядку. (дети выкладывают цифры по порядку).
Воспитатель: Посмотрите на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим. (дети считают от одного до восьми)
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам. Интересно, откуда они тут взялись?
(подходят к доске появляется кукла бибабо).
Здравствуйте, ребята, меня зовут дедушка Матвей, я хотел покормить птиц на участке, а они вспорхнули и улетели к вам в форточку, вот я и пришел за ними сюда.
Воспитатель: Наверно, птички разлетелись по нашей группе, дети пойдите, поищите, где они сели? (дети ищут глазами птиц)
Воспитатель: Я думаю они прилетели погреться и покушать, посмотри дедушка, где их дети сейчас найдут, в тарелочки загляните что там?
Воспитатель: Ребята вы нашли птиц? Выложите их на всех на верхнюю полоску и посчитайте сколько их?(дети выкладывают на верхнюю полоску птичек)
Воспитатель: Кто посчитает, покажет цифрой, сколько у вас птиц? (дети показывают цифру 8)
А теперь, давайте птичек угостим, у вас есть чем угостить птиц? (ягоды)
Воспитатель: положите на нижнюю, полоску каждой птичке по одной ягодке никого не пропустите.
Сколько ягод у вас получилось?
Воспитатель: Дети, проверьте друг у друга, правильно все посчитали? Сколько птиц у вас 8? А сколько ягод?
Если птиц и ягод у нас по 8 как можно сказать? (поровну) Воспитатель: А еще? ( одинаково, сколько птиц, столько и ягод)
Воспитатель: Все покормили своих птиц, все у нас справились? Посмотри, дедушка, и ты (воспитатель с куклой обходит детей).
Воспитатель: А теперь я вам буду задавать задачи, а вы внимательно слушайте и покажите её на наборном полотне. Для этой задачки нам понадобятся изображения птиц Снегиря и синички. Готовы?
На верхней ветке сидели 4 снегиря, а на нижней 2 синицы. Сколько всего птиц сидело на ветках?
С верхней ветки улетело 2 снегиря. Сколько снегирей осталось? Сколько осталось птиц на ветках?
На нижнюю ветку прилетело 3 синицы. Сколько стало синиц? Сколько всего стало птиц на ветках?
Дед Матвей : Молодцы какие? Я тоже хотел бы дать вам задание. Оно непростое, требует внимания, и очень хорошего глазомера. ( на экране изображение птицы из счетных палочек)
Воспитатель: Что это дети? Правильно это птица?
Воспитатель: Возьмите у себя счетные палочки, выложите каждый свою птицу.
(дети выкладывают на столе изображение птицы из счетных палочек.)
Дед Матвей: Молодцы ребята, вы наверно знаете как тяжело птицам зимой , и про птиц во дворе не забываете?
Воспитатель: Нет, не забываем, посмотри, как мы их кормим. Дети, выходите на ковер поиграем.
Физ. минутка. 1, 2 ,3, 4, 5.
Мы во двор пошли гулять. Птичек крошками кормили, Бабу снежную лепили,
С горки весело катились, Все в снегу домой пришли, Съели суп, и спать легли
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с птичкой. У каждого из вас лежит на столе белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы? (ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. Возьмите ее в тарелочке. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги).
Воспитатель: Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите лист на край стола.
Дед Матвей: Дети как хорошо вы встретили птиц, покормили ,поиграли. Мне очень у вас в группе нравится, я люблю детей, ко мне в гости в воскресенье придет внук.
Воспитатель: А какой у нас сегодня день недели?( среда)
Воспитатель: Давайте посчитаем, дети на пальчиках, сколько дней осталось деду Матвею ждать внука? Раз сегодня среда, начнем считать со среды. (дети вместе с воспитателем считают, загибая пальчики).
Воспитатель: Сколько дней осталось?(Ответы детей)
Воспитатель: Мы считали с вами со среды, потому что среда сегодня. А неделя, с какого дня начинается? Кто назовет все дни недели по порядку, выходите дети сюда.
(дети 7 человек выходят к доске).
Воспитатель: Ты стоишь первым, значит кто ты?
Ребенок- понедельник (если затрудняется, воспитатель подсказывает, так же остальные дети каждый называет свой день недели).
(воспитатель предлагает детям погулять, а затем приглашает встать друг за другом и назвать свой день).
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята мне очень приятно, что вы сегодня сделали много хорошего, правильно выложили, птичьи следы, покормили птиц, строили кормушки для них и назвали все дни недели, какие молодцы.
Дед Матвей: Мне тоже у вас в гостях очень понравилось, но мне пора домой до свидания ребята. В следующий раз я к вам еще приду.
Конспект ООД по рисованию «Птичка - синичка»
Старшая группа.
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Задачи:
Обучающие: учить рисовать птичку – синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины; закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка.
Развивающие: развивать фантазию
Воспитывающие: воспитывать любовь и стремление помочь птицам.
Оборудование: кисти, акварельные краски, вода, простые карандаши, листы бумаги, картинки с изображением птиц, музыка (голос синички, Вивальди.
Ход ООД:
Организационная часть.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: - Какое время года? Назовите мне осенние месяцы. Какой сейчас месяц? Правильно ноябрь. В ноябре очень холодно, этот месяц предвестник зимы, люди надевают теплую одежду и обувь. Но холодно не только людям, но и животным и пиццам. Как мы с вами помогаем птицам? (вешаем кормушки) Отгадайте загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь мороза я
Всем известная вам птица
А зовут меня …. синица
Включаю запись с голосом синицы. Красиво поет эта птичка, правда? А сейчас мы с вами «разбудим наши ручки». (Делаем гимнастику для развития мелкой моторики рук).
Основная часть.
Сегодня мы с вами будем рисовать синичку, которая сидит на ветке. Чем синица отличается от остальных птиц? (она зимующая птица, а отличительной особенностью является желтая грудка)
На что похоже тело синицы? (на овал) А голова (круг)
Соотнесите голову и тело синицы (тело больше чем голова)
Давайте с вами вспомним, как правильно рисовать птиц (Рисуем наклонную линию, на линии рисуем овал, прорисовываем голову, намечаем, где будут крылья, хвост, прорисовываем глаз, клюв. Белые щечки и черную шапочку и галстук. Так как синица будет сидеть на ветке параллельно эскизу, намечаем ветку, и ноги синицы)
Молодцы вы вспомнили, как рисовать птиц, сначала вы будите рисовать простым карандашом, а затем акварелью. Обратите внимание на оперение птицы, грудка желтая, а холка зеленоватая.
Прошу приступайте к работе, кому понадобиться моя помощь, тихонько позовите, я обязательно вам помогу.
Когда все дети нарисовали простыми карандашами, прошу детей встать. Вы устали, давайте сделаем физкультурную минутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
На протяжении всего занятия звучит музыка.
Заключительная часть.
Молодцы вы все справились с работой, а теперь я попрошу одного из вас встать и выбрать понравившейся рисунок синицы. Ребенок делает анализ работ, аргументируя свой выбор (красочность, правильность изображения синицы)