12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дюлай Анастасия Константиновна43
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
0

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе.

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 15

Дюлай А.К.

                                 

 Цель: Способствовать формированию у ребенка представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание доброжелательной атмосферы и бережного отношения к природе, положительных эмоций у ребенка.


 

Оборудование: 
1. Для занятия необходимо: иллюстрации на тему  «Весна», картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). 
2. Записи с пением птиц: звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, звуки леса. 

3. Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  создания картины «Весна»

                                          
 Взрослый:

Сегодня я приглашаю тебя на прогулку.

Прогулка не простая, а волшебная, где нас ожидает много интересного.

А куда мы с тобой отправимся, ты узнаешь, когда я прочту стихотворение: 


Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 


Ребенок: Весна! 


Взрослый: Правильно, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

 Но сначала давай поговорим о том, что же происходит с природой весной. 
(рассматривают иллюстрации, беседа со взрослым о том, что происходит весной)
Взрослый: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.


Взрослый : Мы пойдём с тобой по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем сначала идти через мостик, перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. (сделайте какие то преграды, чтобы перешагивать). Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? (подготовьте изображения птиц на телефоне или планшете, можно книгу с птицами)
Ребенок рассматривает картинки с птицами и отвечает что это, за птицы, как они "разговаривают", а взрослый ему помогает. Можно включить запись птиц для прослушивания


 Взрослый: Мы с тобой прошли в чащу леса. А хочешь узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты или спрятана игрушка, ребенок отгадывает загадку, взрослый переворачивает картинку и показывает её или показывает игрушку). 

Взрослый: Слушай внимательно, я загадаю загадки, а ты попробуй сам догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай , кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!    (заяц)


 

Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         (лиса)


 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..                       (волк)


 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                      (медведь)


 

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                                (еж)


 

Рыжий маленький зверёк

 Орешки на сосне грызёт

 Быстрая, как стрелка

 Ну конечно это...                                      (белка)

 

Взрослый: Молодец! Весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давай мы им поможем найти своих детенышей.  Игра «У кого кто?»

Взрослый:  У зайца ? – зайчата,

                            У лисы – лисята,

                            У волка – волчата,

                            У медведя - медвежата,

                            У ежа – ежата,

                            У белки – бельчата


Взрослый: Молодец! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

 

Итог  занятия:

Взрослый: вот мы с тобой и погуляли в весеннем  лесу, узнали много интересного.

 А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(ребенок перечисляет, кого видели в лесу).

 

 Выучить стихотворение!!! 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!


 

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.