Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

1
1
Материал опубликован 7 October 2019

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Цель . Учить детей выполнять упражнения и основные виды движения в игровой форме. Познакомить с инсценировкой сказки «Маша и медведь». Разучить народную игру « Горелки». Расширять словарный запас.

Материал и оборудование: Костюм Настасьюшки, медведя, Машеньки, деда с бабкой; скамеечка, ширма, веник, стол, стулья, раписной короб, чашки, верёвка, 5 обручей, цветы для полянки , пеньки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, осматриваются.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём гулять в лес. Вот тропинка, она узкая.

Нужно идти друг за другом. Не отставайте, а то заблудитесь(Проходят один круг.) Осторожно, здесь растут цветы, давайте подойдём на носочках, колени поднимайте выше. А вот бабочка полетела, догоним её. (Бег в течении 40 секунд с переходом на ходьбу.)Как далеко мы зашли, кругом густой лес. Осторожно раздвигайте ветки руками.(Поочерёдно разводят руки в стороны по три раза.)

А вот какое дерево высокое, попробуйте руками достать её ветки.( поднимаются на носки, руки вверх. Повторяют движения 4 раза).Поищем красивую полянку. Посмотрите по сторонам (Руки на уровне глаз. Покачивание из стороны в сторону туловищем.)Вот и полянка , соберем букет. (Нагибаются, рвут цветок, выпрямляются, кладут цветок в другую руку. Выполняют упражнения 4 раза) Теперь сядем да веночки сплетём. (Слышится голос Настасьюшки «Ау, ау!» Входит Настасьюшка, здоровается, плачет.

Воспитатель: Что случилось, Настасьюшка?

Настасьюшка: Заблудилась, Машеньку потеряла и сказку вам не принесла.

Воспитатель: Не плачь, Настасьюшка . Мы тебе поможем. Будем вместе искать Машеньку, может и сказку найдём. Где ты шла? Пойдёмте, дети, за Настасьюшкой.

Настасьюшка: Шла я здесь между деревьями (Ходьба «змейкой» по полу, затем по физкультурной доске). А потом с кочки на кочку перепрыгивала.(Прыжки из обруча в обруч. Подходят к домику.)

Воспитатель: Интересно, кто в домике живёт? Садитесь да посмотрите.

Проводится инсценирование сказки «Маша и медведь». Когда мишка идёт по лесу, дети -следом за ним. Мишка отставляет короб возле ширмы, хочет убежать. Дети окружают его.

Настасьюшка: Спасибо, Михаил Иванович, что нас из леса вывел. Ну-ка что в твоём коробе? Пирожки.(Воспитатель и дети выводят Машеньку из-за ширмы)

Воспитатель: А вот и Машенька, живёхонька да здоровёхонька.(Медведь закрывает лапами морду.)

Воспитатель: Ты чего, Михаил Иванович, расстроился? Давай лучше поиграем с тобой в горелки.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Мы научим. Ты будешь ловишкой. Дети встанут друг за другом парами и будут петь:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на неб, птички летят ,

Колокольчики звенят.

Дети будут пробегать мимо тебя, а ты лови их.(Игра проводитяс 3 раза. Мишка и Настасьюшка с Машенькой уходят за ширму)

Воспитатель: Вот , дети, какая необычная была у нас прогулка по лесу. С кем мы там встретились? Какую сказку посмотрели? М она понравилась? Запомнили её названия ? Пора возвращаться из леса в группу. Сегодня вечером я вам новую книжку покажу, она так и называется : «Маша и медведь».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Неплохой конспект физкультурного занятия.

7 October 2019