Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Осенняя прогулка»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
«Осенняя прогулка»
Дети с воспитателем выходят на уличную игровую площадку. Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево и опавшие желтые листья. Один листок берет в руки.
Воспитатель: Листик желтый на ладони,
Он когда-то был зеленый.
С дерева листок слетел,
От чего он пожелтел?
У кого, друзья не спросим,
Все ответят, наступила…
Дети: Осень!
Правильно, ребята, осень! Скажите, а какие еще признаки осени вы знаете? (ответы детей) Верно! Осенью солнышко уже не такое яркое и греет не так сильно, часто идет дождик. Осенью становится холоднее, и мы одеваем теплые перчатки, шапки и сапожки, когда идем на улицу. Осенью на огородах созревают овощи, а в садах – фрукты. Люди собирают урожай. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному листочку и рассмотреть его. Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Игра «Листопад»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Листопад! Листопад! (машут листочками)
Листья желтые летят!
Посмотрите-ка какие
Листья разные, резные!
Листья желтые кружатся (кружатся только дети с желтыми листочками)
Листья красные кружатся (кружатся только дети с красными листочками)
Покружились, покружились,
И на землю опустились (садятся на корточки)
Ветер сильный задувает (дуют на листочки)
Листья с дерева срывает! (разбегаются по площадке)
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! А сейчас мы с вами отравимся в путешествие на осеннем поезде. Занимайте места! (дети строятся друг за другом имитируя поезд) Поехали! (двигаются «паровозиком» в разных направлениях: по кругу, змейкой, по прямой) Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко,
Будем мы гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать!
Если тучка хмурится
И грозит дождем
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!
Игра «Солнышко и дождик»
(Дети врассыпную ходят или бегают, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя прячутся под зонтик.)
Воспитатель: Как же сильно дождик лил!
Все дорожки промочил!
Скажите, дети, как нам быть, как не промочить ножки? (ответы детей) Правильно! Чтобы не промочить ноги, нужно надевать резиновые сапоги, а если резиновых сапожек нет, то нужно лужи обходить.
Игровое упражнение «Перепрыгни лужу»
(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением)
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!
Дети строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.