Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Осенняя прогулка»

1
0
Материал опубликован 15 October 2018

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Осенняя прогулка»

Дети с воспитателем выходят на уличную игровую площадку. Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево и опавшие желтые листья. Один листок берет в руки.

Воспитатель: Листик желтый на ладони,

Он когда-то был зеленый.

С дерева листок слетел,

От чего он пожелтел?

У кого, друзья не спросим,

Все ответят, наступила…

Дети: Осень!

Правильно, ребята, осень! Скажите, а какие еще признаки осени вы знаете? (ответы детей) Верно! Осенью солнышко уже не такое яркое и греет не так сильно, часто идет дождик. Осенью становится холоднее, и мы одеваем теплые перчатки, шапки и сапожки, когда идем на улицу. Осенью на огородах созревают овощи, а в садах – фрукты. Люди собирают урожай. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.

 

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному листочку и рассмотреть его. Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Игра «Листопад»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Листопад! Листопад! (машут листочками)

Листья желтые летят!

Посмотрите-ка какие

Листья разные, резные!

Листья желтые кружатся (кружатся только дети с желтыми листочками)

Листья красные кружатся (кружатся только дети с красными листочками)

Покружились, покружились,

И на землю опустились (садятся на корточки)

Ветер сильный задувает (дуют на листочки)

Листья с дерева срывает! (разбегаются по площадке)

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! А сейчас мы с вами отравимся в путешествие на осеннем поезде. Занимайте места! (дети строятся друг за другом имитируя поезд) Поехали! (двигаются «паровозиком» в разных направлениях: по кругу, змейкой, по прямой) Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко,

Будем мы гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать!

Если тучка хмурится

И грозит дождем

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Игра «Солнышко и дождик»

(Дети врассыпную ходят или бегают, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя прячутся под зонтик.)

Воспитатель: Как же сильно дождик лил!

Все дорожки промочил!

Скажите, дети, как нам быть, как не промочить ножки? (ответы детей) Правильно! Чтобы не промочить ноги, нужно надевать резиновые сапоги, а если резиновых сапожек нет, то нужно лужи обходить.

Игровое упражнение «Перепрыгни лужу»

(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением)

Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!

Дети строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.