Конспект занятия «Прогулка в сказочном весеннем лесу»

4
0
Материал опубликован 3 June 2022

Конспект фронтального занятия по развитию грамматического строя и связной и речи в старшей группе компенсирующей направленности:

«Прогулка в сказочном весеннем лесу». (С использованием элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой).

Цель:

 -Способствовать обобщению представления о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей старшей группы правильное речевое дыхание, согласованное с движениями.

- обогащать лексический запас словами-признаками, словами-действиями, относительными прилагательными.

- Учить отвечать на вопросы фразами из 3-4 слов, составлять короткие предложения по картинкам.

-Упражнять в умении изменять существительные по падежам.

-Закреплять использование в речи предлогов НА и ПОД.

Развивающие: 

- Способствовать развитию навыка четко произносить фразы, текст на выдохе.

- Способствовать развитию мимической мускулатуры лица, фонематического слуха, общей моторики.

- Способствовать развитию памяти, логического мышления через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, любви к природе;

-воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества в коллективе.

Оборудование: звуковые записи («весенняя капель, пение птиц» и фрагмент песни кота Леопольда «Педали кручу»), изображения весенних месяцев по иллюстрациям к сказке «Двенадцать месяцев», проектор и презентация «весенний лес», игрушечные животные, макет дерева, план-схема рассказа о временах года, весенний зеленый домик с липучками на окнах, картинки-признаки осени на липучках.

   

Ход занятия:

Орг. момент. Дети входят в зал. На экране размытое изображение весеннего леса.

Логопед: - Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, понять, что изображено на экране. Для этого давайте внимательно послушаем звуковую запись. (Включается «весенняя капель, пение птиц»).

Дети: - Это птицы поют и капает вода.

Логопед: - Вы знаете в какое время года это бывает? Почему?

Логопед добивается ответа фразой из 3-х слов.

Основная часть. Логопед: - Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о весне. Я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу. Как вы думаете, на чём мы на прогулку отправимся?

- ответы детей

Логопед: Правильно. На прогулку мы поедем на велосипеде. Только наши велосипеды долго стояли, и шины спустились. Их нужно накачать. Выполняем упражнение «Насос». И.П. Встать прямо, руки опущены. Сделать короткий шумный вдох носом, затем, повернув голову вправо–выдох с произнесением ССССС. 8 вдохов, 5 секунд отдыхаем, потом и ещё 8 вдохов (всего 4 подхода по 8 вдохов).

Логопед: Вот и готовы наши велосипеды. Поехали. Логопед показывает, а дети повторяют езду на велосипеде: садятся на стулья, держатся за сиденье и выполняют упражнение «велосипед».  (Звучит фрагмент песни кота Леопольда «Педали кручу»).

Логопед: Вот мы и приехали в весенний лес. (На экране изображение весеннего леса).

А теперь давайте присядем на стулья, отдохнем. Как у всех времен года, у весны 3 месяца. Давайте отгадаем загадки, которые нам загадают ребята и вспомним их названия:


Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц…

Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень приоделся край -
Нас теплом встречает ...


Изображения весенних месяцев по иллюстрациям к сказке «Двенадцать месяцев» вывешиваются на магнитную доску после отгадывания каждой загадки.

Ребята, сейчас какой месяц весны? В природе в марте деревья почти голые, бывают морозы и может выпасть снег, но солнце греет и светит ярче, день становится длиннее, просыпаются после зимней спячки звери и насекомые. Это всё признаки ранней весны. В апреле день станет еще длиннее, тает лед и на реках начинает ледоход, возвращаются перелетные птицы и появляются первоцветы. В мае деревья и земля покрываются зеленью и цветами, у птиц появляются птенцы.

  • Логопед: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого мы встретили в лесу?

Дети: - Это сова!

Логопед: - Давайте послушаем, что она хочет сказать.

Сова: - Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас в нашем лесу. Скажите, пожалуйста, что появляется весной в природе? (капли, лужи, дождь, солнце, зеленые почки и листья).

Логопед: - Давайте будем называть и прикреплять эти признаки осени в окна зеленого весеннего домика, в котором живет лесничий.

Дети составляют короткие предложения по картинкам и прикрепляют их в окна домика (на липучки).


Сова: - Чего не может быть весной?

Ответы детей (грибы, желтые листья, сильные морозы).

Сова: - Какой может быть дождь?

Ответы детей (проливной, холодный, сильный, грибной…)

Сова: - Что может делать дождь? (идти, лить, капать, крапать, моросить).


  • Логопед: Продолжим наше путешествие (соответственно тексту стихотворения появляются изображения животных на экране). Сейчас мы с вами расскажем кого увидим в лесу. Не забывайте делать резкий и глубокий вдох носом, когда я покажу на него пальцем и повторять за мной звуки на выдохе. Голову поворачиваем по направлению стрелок.


В чащу леса тихо входим,

Вот березки белые в хороводе.

Здесь в тени, среди стволов

Много слышно голосов:

ФФ-ФФ-ФФ – кто это? Еж!

Ты куда дружок ползешь?

ИИ-И-ИИ – кричит зайчишка –

Испугался нас, глупышка.

АААААААА – так тут лиса,

Леса нашего краса!

УУУУУУУУУ – послышалось в дали –

В гости к филину пришли.

ПЬ – ПЬ – ПЬ – запикал дрозд,

Заметался лисий хвост.

Тинь - водичка капает, весна!

Жизни, воли хочется, не до сна!



  • Логопед приглашает детей пройти за столы, предварительно разделив их на 3 команды и выложить из счетных палочек некоторые признаки весны.

 Игра «Выложи капельку, одуванчик или бабочку» (дети выкладывают на столах по заданному образцу). Логопед проверяет правильность выполнения.

- Ребята, вы большие молодцы. Наши глазки утомились, мы дадим и отдохнуть, и полюбоваться весенними цветами.

  • ​​​​​​​Зрительная гимнастика «Весенние цветы»

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.


  • Игра «Кто проснулся?». На макете дерева под листиками спрятаны муха, гусеница, богомол, жук, бабочка. Под деревом, прикрытые желтыми листьями спрятаны еж, змейка и муравей. Логопед просит детей найти животных, которые проснулись весной. Затем спрашивает где они нашли их, добиваясь ответа полым предложением с использованием предлогов НА и ПОД.

Логопед отмечает успехи детей.


Рефлексия

Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Хорошо мы погуляли в лесу? Что мы увидели в лесу? Давайте на память о нашем путешествии сделаем мозаику настроения: если все было понятно и интересно нужно прикрепить солнышко; если было трудно или не понятно – солнышко за облачком; если не интересно – дождевую тучку.

Дети прикрепляют выбранные изображения к панно. Логопед делает вывод.


Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики- велосипеды и едем. (Снова звучит фрагмент песни кота Леопольда «Педали кручу»).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.