Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знакомство с профессией лаборанта»
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшей группы
«Знакомство с профессией лаборанта»
Составила: Бояркина С.М., воспитатель МАДОУ «Атяшевский детский сад №1» Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Знакомство с профессией «Лаборант»
Цель: познакомить детей с профессией лаборант.
Задачи:
Образовательная:
Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.
Организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; закрепить и обогатить знания детей о росте растений
Развивающая: Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать любовь к профессиям, формировать понимание значения труда лаборанта, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материал: Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, пробирки; белые халаты; тетрадь «Знакомство с профессиями агропромышленного комплекса», цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, мы с вами знакомились с многими профессиями.
А как вы понимаете, что такое профессия?
- Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.
Основная часть.
- Сегодня я хочу рассказать вам еще об одной интересной профессии.
Воспитатель : Определит состав воды,
Пригодность пищи для еды,
Анализ крови проведёт,
Отходов, что даёт завод,
Имеет к химии талант,
Везде так нужный… лаборант.
- Вы когда-нибудь слышали о профессии лаборант?
Воспитатель показывает картинку с изображением лаборанта
Лаборант – это человек, который работает в лаборатории. Он проводит эксперименты, берет анализы, исследует качество продукции или сырья.
С помощью специальных приборов лаборант рассматривает состав вещества в пробирке, после чего выводит результат.
Работа эта очень интересная.
Воспитатель: Лаборанты есть в поликлинике, они делают анализы.
Лаборант может работать ещё на заводах, на предприятиях.
В нашем районе есть мясокомбинат. И там работают лаборанты. Они осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции.
-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке.
- Как вы думаете, что они там делают? (Ответы детей)
Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
Воспитатель: - Я уже говорила вам, как называется помещение, в котором работает лаборант? (Ответы детей)
-А что такое лаборатория?
- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто.
Для работы лаборанту нужны пробирки, микроскоп, пинцеты, разные колбы. (Показ)
А также им необходим белый халат и головной убор( чепчик).
- А вы хотите быть лаборантами?
Для того чтобы нам приступить к работе, нам тоже нужно одеть фартуки, халаты и чепчики.
Но прежде, чем мы отправимся на наши рабочие места, давайте повторим
правила поведения в лаборатории?
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину.
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде.
-Не бегать по лаборатории.
-Не разговаривать громко.
-Работать под наблюдением взрослого.
-Брать только нужные для работы материалы.
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Воспитатель в белом халате и чепчике вносит в групповую комнату емкости с проросшим зерном.
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли?
Дети: Мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и с опилками.
Воспитатель: Но прежде чем мы понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Зёрнышко»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Итак, взгляните на наши емкости, куда мы с вами посеяли семена. Что вы видите?
Дети: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.
Воспитатель: Но во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?
Дети: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми.
Воспитатель: . Что вы наблюдаете? В каких емкостях растут густые всходы?
Вот именно! В емкостях с землей. Взгляните-ка в микроскоп.
Дети по очереди смотрят в микроскопы.
Дети: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
Воспитатель: Совершенно верно. Эта перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкостях с землей ростки зеленые и крепкие.
-Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.
Дети: В песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками.
1 Ребёнок:
Ты скажи, мой росток,
Отчего ты занемог?
2 Ребенок:
Жизнь моя нелегка.
Я страдаю от песка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.
Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок; не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
Воспитатель: Так вот в чем причина недомогания ростков!
Воспитатель: Опишите внешний вид ростков, выросших в опилках.
Дети: Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя, поэтому ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.
3 Ребёнок:
Проклюнулся немного
Зелененький глазок.
Вытянулся тонко
Слабый стебелек.
Верхушка пожелтела,
Трудно в рост идти.
4 Ребенок:
Плохо мне в опилках-
Питанья не найти.
Воспитатель: К какому же выводу мы придем с вами, дети? В какой грунт лучше всего высевать семена?
Дети: В землю богатую перегноем.
5 Ребёнок:
Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы польем его водицей-
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет!
Закрепление материала. Работа в тетрадях.
-Человека какой профессии вы видите на картинке?( стр. 50)
Задание 1, с. 50 Что нужно лаборанту для работы? Обведите предметы труда, которые нужны лаборанту.
Задание 2,с.51
Назови предметы труда, изображенные на картинках. Определи, к каким профессиям они относятся.
Заключительная часть.
Воспитатель: - С какой профессией мы сегодня познакомились? Где мы сегодня побывали? - Что лаборантам нужно для работы? -Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. И может быть, когда вы вырастите, вы выберите профессию лаборанта.