Конспект занятия с детьми в старшей группе «Знакомство с профессией дизайнер одежды»
Конспект занятия с детьми в старшей группе
Тема: «Знакомство с профессией дизайнер одежды»
Составила воспитатель:
Трапезникова С.И.
МАДОУ «Детский сад № 474» город Челябинск
Задачи : расширять кругозор детей о профессиях, познакомить с профессией дизайнер одежды; развитие логического мышления, воображения, развития фантазии при украшении одежды
(Дети подходят к столу и выбирают карточки с профессиями, а на другой стороне розовый и синий цвет). На обратной стороне карточек цвет розовый и синий. Эти цвета нам пригодятся в дальнейшем.
Дети, перед вами карточки с профессиями. Выберите ту, какая вам нравится, назовите профессии. Вы что-то знаете об этих профессиях? Кем работают ваши родители?
А сейчас отгадайте загадки(или игра «Доскажи словечко»):
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка. (швея)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
(Кондитер)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Полицейский)
«Доскажи словечко»
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит,вырастет....(пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...(художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица)
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеренаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный... (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой .... (актрисой)
Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-... (режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ... (эколог)
Молодцы, ребята. О чем же мы поговорим? Кто назовет тему?
Ребята, сегодня я познакомлю вас с профессией, название которой вы назовете сами. А чтобы это получилось, поговорим сначала о профессиях, которые вам хорошо знакомы. Это художник и швея (на экране сайд – 2 круга: 1- художник, 2- швея)
Назовите чем занимается художник, предметы или качества характерные для этой профессии (карандаш и краски, холст, бумага, смешивает краски, творческий человек всегда что-то придумывает, хорошо рисует, цвет, рисунок ). А какие виды живописи вы знаете? (пейзаж, портрет, натюрморт) ( слайд – на круге появляются слова о художнике)
Назовите чем занимается швея, орудия труда, что ей необходимо для работы (ткань, бумага, творческий человек может сам придумать модель платья или костюма, хорошо рисует, иголка, швейная машинка, манекен ) ( слайд – на круге появляются слова о швее)
А давайте попробуем совместить или объединить эти 2 профессии? Что вы видите на пересечении двух кругов? (сайд – круги совмещаются, появляется эскиз и готовое платье, костюм). Это эскиз и платье. (Эски́з — рисунок, предварительный набросок, )
Какая профессия получилась? – дизайнер одежды (рассказ воспитателя о профессии) (слайд -фото дизайнера одежды)
-Дизайнер – одна из самых престижных, современных и нужных профессий на сегодняшний день. Дизайнеры делают нашу жизнь ярче и красивее. Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. «Дизайн» - это оформление, составление чего – либо. Дизайнер одежды – это художник. Он помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более комфортной, радостной, влияет на желание и настроение людей. Дизайн – сложная и кропотливая работа.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать дизайнер?
(Ответы детей).
Правильно, ребята. Работа дизайнера состоит в подготовке эскизов, макетов. (просмотр слайдов). Дети рассматривают.
Чтобы создать эскиз, нужны бумага и карандаши. Когда готов эскиз будущей одежды, нужно подобрать ткань и фурнитуру. Для пошива одежды применяется множество дополнительных аксессуаров. ( Эти вспомогательные элементы называются фурнитура для одежды. Ее используют в пошиве как свадебных и вечерних платьев, так и простой повседневной одежды. К фурнитуре принято относить: пуговицы, молнии..)
В нашей группе есть с.р игра «Дом моды Гламур», где дизайнер одежды или модельер самая важная профессия Я вам предлагаю перевоплотиться в человека этой профессии. На карточках с профессиями есть цвет розовый и синий. К столу с синей меткой подойдите дети с синей карточкой – вы будете дизайнерами одежды для мальчиков. А те, у кого розовая карточка - вы будете дизайнерами одежды для девочек. На столе есть манекены в виде кукол, вам нужно придумать или додумать дизайн понравившейся одежды, раскрасить одежду и добавить необходимые детали, например карманы, полоски, шляпы, воротники, пуговицы, замки, карманы (дети выбирают и садятся раскрашивать).
Дети рассказывают о своей работе.
Рефлексия
О какой профессии мы с вами сегодня говорили?
Что интересного вы узнали?
Что понравилось?
Чему можете научить своих друзей?